Превью Red Dead Redemption

Вестерн мёртв! Вы будите спорить? Отнюдь? То-то же! В кинематографе все соки выжаты ещё в 60-х, и только игровая индустрия делает слабенькие потуги к возрождению когда-то великого жанра. Появившийся прошлым летом «Call of Juarez: Bound in Blood» был вполне себе адекватной квинтэссенцией линейной механики Call of Duty со стилистикой Дикого Запада и структурой рядового спагетти-вестерна. Проект оказался качественным и интересным приключенческим боевичком, заслужил достойных оценок в прессе и с философским молчанием ушёл на покой. Никакого фурора CoJ не произвёл, новых слов в жанре не прозвучало. Всё осталось по-прежнему. И тут со своими задумками решили выступить творцы из RockstarGames. Но для начала — краткая предыстория.

В далёком 2003-м году, представители Rockstar Games (а вернее сказать — её отделение Rockstar San Diego) приобрели у японцев из Capcom игру, носящую название «Red Dead Revolver». Буквально за полгода доработали её, и уже в 2004-м представили сие творение на всеобщее обозрение. По мнению мировой прессы — RDR стал одной из самых слабых игр в репертуаре Rockstar. Средняя оценка 75/100. И, хотя детище создателей GTA не получило громогласного признания публики (придраться в нём можно было много к чему), но зато представляло собой очень продуманный интерактивный спагетти-вестерн, стрелять в котором будет интересно и по сей день. Но вот, спустя пять лет после релиза, в сети Интернет поползли слухи о том, что в подразделении Rockstar San Diego полным ходом ведётся разработка сиквела. А уже в феврале прошлого года состоялся официальный анонс. Как оказалось, творцы решились переосмыслить концепцию первой части, провести капитальную работу над ошибками оригинала и сделать из игры серьёзный, ни на что не похожий, вестерн от третьего лица. Ну, что же. Мастерам и карты в руки. А помочь им в их становлении властелинами жанра должен один из самых амбициозных проектов этого года – Red Dead Redemption.

The Truth is Out There

Сюжет сиквела разворачивается в годы не самые приятные, для грабителей, ковбоев и прочих любителей нажиться на чужом горе. А именно в начале 20-го века: времени создания Бюро (сегодняшнее ФБР), стремлений к высоким моральным ценностям и пленения преступников различных видов и размеров. Наш будущий альтер-эго, по имени Джон Марстон — один из самых отъявленных членов техасского преступного сообщества. Явно пятой точкой почуяв неладное, он решает отдалиться от деяний злодейских и становится примерным семьянином. И тут всё с ног на голову переворачивается. Бразды правления переходят в руки Закона, начинается всеобщая паника в рядах преступников. Бюро везде, её агенты на каждом шагу. Но даже всемогущему не под силу уследить за всем происходящим. Вот и в этом случае — дорогу властям переходит некая банда, приспешником которой ранее являлся главный герой. А кто же сможет с ними разобраться, кроме нашего Джона. Никто. И вновь жизнь входит в привычный ритм. Как и в прежние времена -Марстон забирается на лошадь, проверяет патроны в револьвере, поправляет шляпу и скачет в сторону заката.

А закаты здесь и в самом деле живописные, да и мир, в целом, тоже. Напомним, что действо игры будет происходить в «open world» — декорациях. Rockstar долгое время работали над дизайном и поведением окружающего мира: изучали повадки животных, фотографировали местность, вникали и переводили всё в программный код. Потому не стоит удивляться, когда, путешествуя по лесу, вам навстречу выпрыгнет изящная лань, либо вы станете невольным свидетелем охоты лисицы на дичь. Однако, девелоперы напоминают: «Джон Марстон – так же является мясным деликатесом, и существует немало хищников желающих полакомиться человечинкой, и прежде чем радовать глаза красотами именитых текстур, лучше будет запастись изрядным количеством патронов». К таковым природным «машинам смерти» можно отнести: на вид совершенно безобидную пуму, и привычного русским натуралистам бурого медведя. Оба представителя класса млекопитающих при нашем приближении становятся абсолютно невменяемы и агрессивны. Но, ежели вас не особо интересует местная фауна, то можно съездить вон к тому утёсу, забраться на него и понаблюдать за очаровательными видами города снизу. Так что, если вам вдруг наскучат перестрелки, погони и прочие ковбойские шалости, разработчики позволят просто насладиться красивыми пейзажами Дикого Запада.

Хороший, плохой, злой.

Скачки, погони, дуэли, ограбления банка, защита дилижанса – неотъемленные элементы любого уважающего себя вестерна. Потому неудивительно, что плотность этих событий на один квадратный километр превышает всех остальных игро-ковбоев на несколько порядков. Стоит только выехать за пределы города, как видишь, что какая-нибудь дерзкая банда увязалась за повозкой. В такой ситуации на наш выбор предлагается три варианта действий: либо помочь неумелым грабителям, либо спасти мирных жителей, а можно попросту проигнорировать крики о помощи и поскакать по своим делам. Система «хороший ковбой — плохой ковбой» следит за вашей манерой игры и от того, к какой ипостаси вы себя относите, полностью зависит геймплей. Пока, к сожалению, неизвестно как именно это будет отражаться на дальнейшем прохождении. Вероятно — это будет нечто схожее с механикой PS3-эксклюзива «inFamous» — когда Коул (главный герой) становился злодеем, ему были недоступны задания предназначенные для «добряка», и наоборот. Red Dead Redemption — действительно преобразовалась в «GTA 4 на Диком Западе» с изящно прикрученной экосистемой, просто огромным и живым миром, разнообразнейшим геймплеем, и даже, как не странно, некой экономической составляющей, которой фактически никак не наблюдалось в прошлых проектах Rockstar Games. И, ежели кризис настиг вас даже в пространстве виртуальном, то не унывайте, ведь всегда есть развлечения, на которых можно подзаработать. Во-первых: в качестве одного из путей обогащения можно использовать бескрайние прерии с пасущимися на них бизонами. Застрелили парочку, сняли шкуры, скачем к скупщику за звонкой монетой. Во-вторых: в городах возможно найти плакаты с изображениями преступников и объявленной наградой за их поимку. И тут, мы берём на себя роль охотника за головами. Срываем плакат (дабы коварные конкуренты не опередили), находим свою жертву, с помощью лассо валим на землю, и — пока преступник не оклемался – связываем его, закидываем на лошадь и везём к ближайшему шерифу. Сдаём товар и получаем причитающееся. Кроме приведённых выше случаев получения наличных, существуют различные мини-игры. По известным нам трейлерам можно описать лишь две из них. Это, собственно: игра в покер (думается, здесь подробностей не потребуется) и такое, известное на весь мир экстремальное занятие как скоростное продевание ножа между пальцами. Развлечение представляет собой самый, что ни на есть, обычный режим «quick time events». И, конечно же, чтобы весь игровой мир функционировал без сбоев, ему требуется современные программные ресурсы. В RDR используется перекочевавший из «GTA 4» движок Europhia, поэтому — что-что, а за физическую модель точно не стоит переживать. И это ещё не всё. Создатели не раскрыли ещё и половины своих карт. Но, этого и не требуется, ведь, зная потребности своих фанатов, зная собственные возможности и используя старую как мир, но от этого не менее успешную механику «GTA» –Rockstar San Diego попросту не могут позволить себе создание провального проекта.

Зная неумолимую и непредсказуемую жажду Rockstar к завоеванию не только консольных рынков, но и ПК. Мы с небольшим сомнением (стопроцентной уверенностью) говорим, что через полгода-год «Red Dead Redemption» сумеет овладеть умами и ПК-шной аудитории всего света. Будем ждать.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии