Обзор Supreme Commander 2

Крис Тэйлор облажался

Крис Тэйлор облажался, Крис Тэйлор облажался, Крис Тэйлор облажался, Крис Тэйлор облажался, Крис Тэйлор облажался, Крис Тэйлор облажался, Крис Тэйлор облажался, Крис Тэйлор облажался, Крис Тэйлор облажался, Крис Тэйлор облажался, Крис Тэйлор облажался, Крис Тэйлор облажался.

Любителям живой или полудохлой классики. В разрезе стратегий в реальном времени, конечно. Они могли ликовать и хлопать в ладошки, да трясти челками под Poets of the Fall (только про это – тс-с-с). И в ожидании подчеркнуто классического, но все-таки переехавшего в третье измерение и порезанного на три составляющие части StarCraft 2. Если свои просторы для забав, и даже разные там Chaos Rising для Dawn of War 2 во вселенной Warhammer 40k и дополнения для живой градостраительной классики в Anno 1404: Venice и того же перерождения ее в Settlers 7: Path of Kingdom мы трогать не будем. Праздник ожидался задолго до. Последнее непоследнее слово Command & Conquer 4: Tiberian Twilight, о которой мы неминуемо поговорим еще и еще, и Supreme Commander 2 от неутомимого, но черт знает что с ним творится, Криса Тэйлора.

Но где же классика-то? Где, мать вашу, классика. Command & Conquer 4 полностью перевернулась уже в гробу по части исторически сложившихся – 15 лет, это вам не шуточки – правил в прошлом победоносного движения вперед и с песней, которое уже привело серию в кичулан. Но она вернется, неминуемо вернется, мыгарантируемэто! Но к Эпилогу, обернувшемуся Реквиемом мы вернемся в другой статье. Крис Тэйлор матер и даже работал на первой часть Fallout, и над второй частью Fallout. А потом взял и сотворил самую культовую RTS за всю историю геймдева – Total Annihilation. И фанаты ее до сих пор плюются с более многочисленными фанатами StarCraft на тему у кого яйца крепче. Но это оставим на их совести, а вот что твориться с самим Крисом – мрак срак или срак мрак. И после Dungeon Siege и своеобразного ремейка по новым правилам той самой тотальной аннигиляции в Supreme Commander чувак сник. И блювотные Dungeon Siege 2Space Siege и Demigod тому как писанный закон. В чем причина? В бабках, детка, в бабках. Крис сдружился с японцами из Square Enix и нацелился на консольный рынок. Xbox 360 похоронил Supreme Commander 2. Печалимся.

На первый взгляд перед нами тоже самое, что и было. Стратегия про роботов, которые заполонили Землю, заполонили Землю. И все так же. Огромные мехи – призраки вселенной Battletech – вышагивают по проталенным дорожкам своими огромными лаптями. Они – альфа и омега, и от них тут все зависит и из них тут все командуется и подчиняется. Они возводят здания и баррикады, они чинят и ремонтируют все, они стреляют по целям наземным и воздухоплавающим вражинам. Они тут самые крутые. Они строят заводы и фабрики, в которых сразу же начинают производиться юниты помельче для войны погуще. Различные танки и системы залпового огня, противовоздушная оборона на колесиках и крылатые силуэты летающих убийц, водоплавающие уничтожители и подводные аннигиляторы. И фактически никакой разницы между фракциями – даже в легендарной Dune было различий и оригинальностей больше, а тут вам вообще пофигу за кого воевать и играть – одно и то же. И вся разница умещается в набор уникальных юнитов, стоящих дорого, строящихся долго, но в бою особой пользы не приносящих. Но вообще классично конечно. Закрывшись и спрятавшись, памятуя что оборона есть лучшее нападение, да постоянно выкачивая и накапливая ресурсы килотоннами. Два ресурса двумя килотоннами. А далее идет тупое накопление, приумножение и удвоение на половину с развитием. И когда настроил достаточно и понастроил более чем много, а уж подкрепив тылы шахтой с баллистической водородной ракетой, то тогда лови всех «резиновой» рамочкой и отправляй ватагой в бой.

Когда-то над игрой приходилось думать. Думать головным мозгом. Много думать. И впитывать в себя небывалый масштаб всего происходящего. Как в бытность Total Annihilation. Как во времена Supreme Commander «номер один». И поправка на реализм. На одной масштабной арене масштабно сходились в бою полтысячи юнитов с обоих сторон, и глаза разбегались. А мысли собирались воедино и постоянно думали по поводу экономики, когда все строилось в кредиты, которые надо было отдавать, держа все на прямолинейном и стабильном уровне, постоянно что-то отправляя в запас. Вышагивая по логической цепочке и цепочке реализма, когда можно было проиграть в виду технологической отсталости. И все это было отдано в обмен на казуальность – дуратский гамбит. Почти ополовиненные масштабы по юнитам, зажатым на предельно маленьких, узких картах на манер приснопамятного Demigod, когда все пути атаки и богатство тактических хитросплетений запиханы в два-три мостика и полтора перехода для ударов в фланг. И стоит откатить камеру в небеса, как все стратегическое несовершенство арен видится отчетливо и ясно. 18 миссий пролетаются за полдня, а в онлайне людей и днем с огнем не сыщешь. И поразительно тупой искусственный интеллект уже вызывает колики в животе. Никаких построек в кредит, развитой экономической модели и всего прочего – дайте на откуп убогий микоменеджмент и бесконечное кликанье по иконкам.

Вышагивая кованными сапогами и по сюжету. Даже можно закрыть глаза на шов белыми нитками, когда после завершения первой части все эти фракции вновь рассорились и начали войну просто так. Тут нет никакой политики и вообще ничего хитрого и масштабного, а вместо всего этого предложена приторная сопливая недодрама о нелегких судьбах и паршивых выкидышах человеческих эмоций. Хочется плеваться от количества пафоса и фальши на килобайт программного кода, а недостатки по части бюджета не дают разразится яркими сюжетными роликами и талантами актерской работы. И по своим старым лекалам, привозят из того же убогого Demigod ролевую систему, абсолютно бесполезную и криво сбалансированную, но полностью вытеснившую всю систему развития – просто достаточно понастроить массу и кучу исследовательских центров. И в довершение пусть симпатичной яркой графикой, но по прошествии стольких лет уже выдающейся угловатыми моделями и размытыми текстурами, а от отвратительного и нищего дизайна локаций и вовсе становится дурно.

Причину этих отвратительны изменений понять не мудрено — Крис Тейлор отправляется с крестовым походом на консольный рынок. И ладно бы. Но для этого было вовсе не обязательно превращать масштабную и продуманную тонкую стратегию в атрофированные и пустые побегушки роботиков по тесным и мерзким малюсеньки локациям. Или играйте в Halo Wars на Xbox 360, или в Total Annihilation или Supreme Commander на PC. В Supreme Commander 2 лучше не играть совсем.

Потому что.

Крис Тэйлор облажался, Крис Тэйлор облажался, Крис Тэйлор облажался, Крис Тэйлор облажался, Крис Тэйлор облажался, Крис Тэйлор облажался, Крис Тэйлор облажался, Крис Тэйлор облажался, Крис Тэйлор облажался, Крис Тэйлор облажался, Крис Тэйлор облажался, Крис Тэйлор облажался.

Наша оценка4.50 из 10

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии