Обзор James Cameron’s Avatar: The Game

На три буквы

Часто какую игру очень удобно характеризовать. Достаточно произнести три буквы. Послать эту игру на три буквы. На эти же три буквы послать разработчиков или обвинить их в том, что у них нет органа из трех букв. Или то, что деньги потраченные на диск с этой игрой, это деньги пофуканные на три буквы. Три буквы правят концертом расстроенных инструментов (читай, кривой движок и тусклые мониторы), бездарных музыкантов (читай, у разработчиков вместо рук три буквы и вместо мозгов тоже три буквы), бессмысленных записей в нотной тетради (читай, идея – не идея, а три буквы) и отвратительной тошнотворной музыки (читай, невыносима для органа из трех букв – для уха, а не что вы там подумали!). Игра по фильму «Аватар» Джеймса Камерона? Ну как же ее можно послать на три буквы?

Все мы в курсе, насколько тошнотворны и отвратительны игры по фильмам. Склеить из ничего на коленке все то же ничто, зачастую вообще неиграбельное, и «толкнуть» с прилавков под шумок старшего брата – все довольны, игроков рвет. Но тут другой случае. Avatar претендовал на звание первого как минимум хита по киноленте. Разработчики клялись и били себя кулаками в грудь. Мол, не бойтесь, не подкачаем. И сам режиссер – Джеймс Камерон – как участник разработки, как бы нам гарантировал хотя бы сносное качество. А в итоге… В итоге мы получили три буквы.

И первая буква – буква «В». А «В» значит… А вот и ничерта не «Вендетта», а просто напросто «Вторичность». Вопиющая, пошлая, не прикрытая даже фиговым листочком вторичность. Эта игра попросту хочет унизить вас, оскорбить нас и послать на три буквы их, своей вторичностью. Концентрированной вторичностью. Что есть вторичность в шутерах, пусть даже они и обозваны экшенами от третьего лица? Это не то, что у нас неминуемо в руках будет пушка, из которой мы будем соответственно стрелять в прущих со всех сторон врагов и даже не то, что в перерывах между этим иногда или всегда увлекательным процессам будем куда-то бежать. Вторичность – это то, что все ситуации и решения, которые выдаются как определенные «фишки», до этого были реализованы в тысяче и еще одном шутере и попросту надоели. Avatar же цитирует чуть ли не все игры этого жанра, не предлагая ничего нового. Причем делает это не метко и удачно, а сдирая в прошлом новаторские решения в виде обыкновенных клише. И что же это значит в этом случае? Это значит что нам предстоит лупить врагов из стационарного пулемета и разъезжать на различном транспорте, что там придется что-то чинить, что-то ломать и что-то переключать, что нам доведется поучаствовать в абсолютно всех штампах жанра, без права на альтернативное решение. Новое? А в Avatar нет ничего нового.

Вторая буква, характеризующая эту игру – это буква «О». Это эта буква означает вовсе не, как многие одни могли подумать, слово «Онанизм» и даже не, как могли подумать многие другие, слово «Офтальмолог», а другое отвратительное и мерзопакостное слово «Однообразие». Хотя буква «О» в Avatar сошла бы и за многие понятные и цельные в адеквате символы, как, например абсолютный физический ноль или дырка от бублика. Или уходя в пучины философии и метафоричности, круг, абсолютно замкнутую систему, в которой все циклично и один и тот же алгоритм повторяется раз от раза, кадр за кадром, временной промежуток за таким же временным промежутком. И тот скупой и клишированный набор действий, которые нам предстоит выполнять, через некоторое время вернется. И если мы расстреливали набегающих врагов в начале первой миссии, то это же предстоит нам делать в середине третей. И если где-то мы бессмысленно вели транспорт или разыскивали кого-то пропавшего, то через некоторое время прохождения нам придется делать тоже самое. Нет чувства движения вперед, нет ощущения хоть какого-то прогресса и, что хуже, несмотря на то, что и в первый раз выполнять абсолютно клишированные действия было неимоверно скучно, выполнять их во второй (третий, стотысячный) раз в той же игре и вовсе бесит. Разнообразие или намеки на него? Нет, этого в Avatar не завезли.

И заключающая буква – это буква «З». И обозначает она сразу два слова: основное и культурное – «Занудство», и основное характерное – «Задница». Даже это «З» помноженная на два – Занудная Задница. Монотонность Avatar не знает границ – границ логических, эстетических, да даже границ пошлости. Игра старается выглядеть как можно более постановочно, кинематографично, как можно больше походить на своего старшего брата – одноименный фильм. Но тут всего этого слишком много. И в общей сумме даже часы игра проходят за наблюдением за абсолютно скучными и клишированными роликами на движке игры да за прослушиванием однотипных диалогов – все это как бы погружает нас в не менее тоскливый и штампованный сюжет. И не надейтесь, что эти самые занудные моменты удастся пропустить – просмотр тут обязателен. Второе слагаемое – это способ подачи и продвижения по сценарию игры. Способ ужасающий и усыпляющий одновременно. Это – пробежки между контрольными точками. Прибежали на одну – посмотрели ролик, от нее к другой – послушали диалог, и так до бесконечности, а точнее до конца. Конца, дойти до которого терпения хватит далеко не у каждого. Господа, это без передергиваний Занудная, а от того и Задница.

Все что осталось от обещанного качества – это вполне современное, а местами даже и красивое графическое оснащение игры. Avatar выглядит современно и в меру симпатично, но давит узкими рамками, когда вместо Целого Мира (за что, кстати, и полюбили многие кинокартину) у нас тут коридоры, обтянутые текстурами Целого Мира – декорации, пусть красивые, но декорации. И Пандоропедия, проработанная и просвещающая любопытных, да только… Да только кому интересна игра с хорошей графикой и историей Целого Мира, когда после десяти минут геймплея хочется спать, пятнадцати – удалить это к чертям, двадцати – орать на «белого друга», получаса – послать это все на три буквы.

«В» — Вторичность, «О» — Однообразие, «З» — Занудство. Итого, суммируя, мы получаем «В.О.З», а воз, цитируя Крылова, и ныне там. По баллу за букву и уже на другие три буквы. Справедливый и заслуженный посыл.

Наша оценка3.00 из 10

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии