Обзор Just Cause 2

Есть такая серия игр, популярность которой так высока, что множество звёзд Голливуда с удовольствием берутся за озвучку персонажей из этой серии. Игроки полюбили ее за ураганный игровой процесс, циничный юмор и за огромную свободу действий. Британское правительство с помощью этой серии игр планирует объяснять детям, что является «добром», а что «злом». Речь, конечно же, идет о серии Grand Theft Auto.

Создателями GTA является студия DMA Design, сегодня известная как Rockstar North. С самой первой части сериал становился объектом многочисленных скандалов. Первые игры обвиняли в чрезмерной жестокости. Представители гаитянской и кубинской наций, живущих на территории Соединенных Штатов Америки, увидели в GTA: Vice City пропаганду национализма. А проект San Andreas стал участником скандала благодаря модификации Hot Coffe.

Но, несмотря на всю свою скандальность, каждая игра серии Grand Theft Auto продается многомиллионным тиражом. Многие игровые студии мечтают стать еще одной Rockstar North, и создать свою GTA, которая принесет им славу и богатство. Компания Avalanche Studios — одна из таких. Она выпустила продолжение средненького проекта Just Cause, который хочет быть похожим на GTA.

Серые будни

Во второй части Just Cause сценаристы из Avalanche Studios отправили спецагента ЦРУ Рико Родригеса, по прозвищу Скорпион, в вымышленную республику Панау, раскинувшуюся на огромном острове. Американскому агенту поставлена задача: отыскать бывшего наставника, прихватившего с собой изрядную сумму государственных денег.

Сюжетная часть Just Cause 2 – это самое последнее, о чем заботились разработчики. Главный герой, с плохим чувством юмора, шаблонная история, банальные диалоги и однобокие персонажи — это все, на что хватила таланта у «писателей», состоящих на службе у Avalanche Studios.

Проект радует отменной графикой и потрясающими спецэффектами. Кузова всех машин очень правдоподобно минуться о стволы многовековых деревьев; пейзажи, которые можно увидеть на вершине гор, в момент восхода солнца, просто завораживают; густые непроходимые джунгли радуют глаз высоким уровнем детализации. Все эти вещи делают республику Панау по истине райским местом. Портит только всю эту красоту главный герой своим присутствием.

Для того чтобы Родригесу получить новое задание от агентства или от группировок, ему нужно устроить на острове настоящий хаос. Для этого необходимо уничтожать правительственные электростанции, решая жителей электричества, взрывать водонапорные башни и сравнивать фабрики с землей. Иногда на поиск построек, на боку которых красуется государственный герб, уходит очень много времени.

Миссии, ради которых нужно бегать по острову и уничтожать казенное имущество, однотипны и чаще всего сводятся к тупой стрельбе. Сгладить разочарование мог бы умный интеллект у противников — но, он у них отсутствует. Военные, играющие роль мишеней, предпочитают просто стоять на одном месте, и стрелять по спецагенту ЦРУ.

Кроме серого вещества противников, у творения Avalanche Studios дела плохо обстоят со звуком. Во-первых, местная невнятная музыка со временем начинает действовать на нервы. Во-вторых, звуки, которые изображают выстрелы, очень неубедительны. Подобные «пшики» можно было услышать на улицах Либерти – Сити восемь лет назад.

Арсенал в игре средний по величине. Раздобыть револьвер в банановой республике можно, либо отняв его у военного, либо купив его на черном рынке, где ассортимент маленький, а цены заоблачные.

До места, где главного героя ждут задания, можно добраться двумя способами: позаимствовать у жителя райского уголка автомобиль, как это делал Томми Версети в Grand Theft Auto: Vice City, либо заказать вертолет, как это делают рок-звезды. Первым способом добираться до места работы нерекомендуется: очень долго.

Вообще, что весело делать в Панау – это устраивать аварии. Местный транспорт куда зрелищнее врезается в другой местный транспорт, чем в проекте FlatOut. Это наводит на мысль, что Just Cause 2 нужно было родиться аркадной гонкой, а не «песочницей».

Отдельного абзаца заслуживает сам главный герой Just Cause 2. Компенсирует его плохое чувство юмора уникальный гаджет, под названием «Кошачий крюг». Очень удобная вещь. С помощью него Рико может цепляться за машины, вертолеты, и лазить по зданиям, воображая себя Натаном Спенсером. С помощью крюка удобно выкидывать врагов из пулеметного гнезда. Кроме чудо-гаджета у главного героя есть заштопанный, как его носки, парашют. Он за считанные секунды распахивается за геройской спиной, если ее обладатель упал с огромной высоты.

После того как Рико вдоволь налюбуется ландшафтами Панау, пройдется прохладным вечерком по залитым неоном улицам и покатается на автомобилях, — самое время ехать в аэропорт и покупать билет домой. Так как больше в банановой республике делать нечего.

Наша оценка6.50 из 10

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии