Пятнадцать лет назад на экраны вышел фильм «Водный мир», пугавший зрителя тем, что в будущем вода поглотит всю сушу нашей планеты. Остатки человечества будут жить в плавучих городах, а Кевин Костнер превратится в человека-амфибию. На протяжении всех двух часов зрителю рассказывалась средняя по увлекательности история и демонстрировалась гладь океана, от которой тому под конец фильма становилось плохо.
В недрах студии Splash Damage сегодня кипит работа над проектом Brink — смесью фильма «Водный мир» и игрушки про паркур — Mirror’s Edge. От ленты Кевина Рейнольдса и Костнера Brink унаследовал идею всемирного потопа и плавучего города, а от игры Digital Illusions — элементы паркура.
Бунт на корабле
Город на воде, под названием Ковчег, был построен людьми еще до всемирного потопа, и замышлялся как первоклассный курорт и полигон для деятельности ученых и мыслителей. Но, в 2035 году все ледники окончательно растаяли — океан поглотил большую часть сушу. Многие тысячи людей устремились в Ковчег – но немногие до него добрались. Город превратился в последнее пристанище человечества.
Всех эмигрантов власти обеспечили жильем в грязных пыльных доках, и записали на опасную работу. Через четверть века людям с большой земли осточертела такая жизнь. Начались забастовки, рабочие требовали: улучшить жилищные условия, повысить заработную плату, и начать поиски сущи. Но власти никак не реагировали на их просьбы. Неуслышанные жители стали вступать в ряды Сопротивления, дабы свергнуть нынешнее Правительство. Конечно, первые лица Ковчега свергнутыми быть не захотели, и потому тяжело вооружённым бойцам, было поручено перебить всех недовольных своей жизнью рабочих.
После того как игроку будет пересказан сюжет проекта во вступительном ролике, ему предстоит решить: под чьим флагом он будет воевать. Станет ли он одним из бойцов Сопротивления или вольется в состав вооруженных сил Ковчега.
Следующий шаг — настойка внешности персонажа. В игре Brink предусмотрено огромное число вариантов внешности для героя. Можно подобрать одежду, аксессуары, телосложение и даже тембр голоса. По мере продвижения по игре, будут открываться новые аксессуары для персонажа.
Следующий шаг – выбор класса. Отряды разъяренных рабочих и местной милиции состоят из инженеров, медиков, шпионов и солдат. Каждый класс будет обладать индивидуальным набором навыков, которые будут совершенствоваться по мере развития героя.
Попытка номер два
Люди из студии Splash Damage считают, что их проект произведет революцию в жанре. Революция, по их словам, состоит в том, что в Brink одиночная компания, кооператив и многопользовательский режим — одно целое. Как объясняют разработчики, игрок может начать играть в однопользовательской кампании, а затем плавно перейти в многопользовательский режим. Запустив игру, можно проверить: есть ли кто-то из ваших друзей в Сети. Одиночный режим продолжается лишь до того момента, пока один из ваших напарников, управляемых искусственным интеллектом, не перейдет под управление другого игрока.
Кроме перестрелок, в Brink будет акробатика подобной той, которую мы видели в Mirrors’s Edge. Герой смогут карабкаться по стенам, перепрыгивать огромные пропасти, высокие ограждения, или проскальзывать под трубами. Каких-либо сложных трюков в игре не будет, так как в первую очередь Brink — это полноценный шутер, а паркур всего лишь призван разнообразить игровой процесс.
Посмотрев на Brink, я вспомнил еще одни проект, который тоже задумывался как смесь одиночной и многопользовательской игры. Студия Arkane трудилась над игрой The Crossing, базирующейся на движке Half-Life 2. Проект рассказывал о восстании в Париже, связанном с гибелью могущественного рыцарского Ордена Тамплиеров. К сожалению, в мае 2009 года представители Arkane объявили, что были вынуждены прекратить разработку проекта — деньги закончились с самый неподходящий момент. Все материалы по игре были сохранены, и по сей день пылятся на полке французской студии.
Скорей всего, Brink такая участь не постигнет, и студия Splash Damage совершит революцию в жанре шутеров этой осенью.
cкриншот из проекта The Crossing