Трое в лодке не считая фэйсхаггера
Такое не забывается. Сидя в углу. Прижимая импульсную винтовку к груди, где приглушенно и осторожно циркулирует воздух. И ожидая. В течении десятка минут впереди на датчике движения маячит ксеноморф. Прогуливается, гнида, не желая подходить ближе. Для этого надо собрать все свое существо в кулак. Выскочив из-за угла и выпустив в направлении предполагаемой цели длинную очередь. И ветер будет раскачивать груз на башенном кране. В этом весь Aliens vs. Predator, когда с фонариком в зубах по узким коридором. С*ка, страшно.
Дань специфики и стилистике. Когда выходили фильмы – это было трэндом. Теперь же полоумные и дети кричат: «фи!». А ведь это – каноничный сюжет. Сюжет про далекую-далекую галактику в далеком-далеком будущем. Кто помнит и знает прослезиться при упоминании «Вайланд-Ютани». И отдаленная колония на отдаленной планете. Да только никакого динамического развития, и очередную интерпретацию исследовательских лабораторий по части изучения и выведения Чужих, да ну, это уже тоскливо. А как раз по соседству и древнее святилище расы Хищников. Чуете? Ветер дует не к добру. И не добром он и начинается. Классический выход всего из-под контроля, и весь выводок Чужих устремляется в узкие коридоры и висит на потолках, поедая персонал станции. И в роли спасательной миссии прибывает отряд морпехов, сразу же практически съеденный и выкошенный. И как на зло на этот праздник смерти прилетает одинокий Хищник, в желании пополнить свою коллекцию парочкой жутковатых трофеев. Понеслась.
Тем, кто еще помнит, чтит, иногда запускает и наслаждается самым культовым из всех игр серии – геймплейно и по ощущениям разработчики из Rebellion возвращают Aliens vs. Predator к классике. Кто-то поспорит с тем, что это – хорошо? И для начала, как говориться «на закуску», единственная закуска в игре. У него две руки, две ноги, голова. Пока что у него это все есть. Возвращенный из веселого цирка и жуткого аттракциона второй части. Мясо. Морпех. Выдерживая без малого идеальный баланс между отличным хоррором и классическим шутером. Или страшно. Или драйвово. Или то и другое. Но никогда скучно. Хотя если есть желание найти, то изъяны будут найдены. И ситуаций, которые по-настоящему внушают страх, пугают, заставляют прятаться в панике за спинку кресла не так уж и много. А вот полный отказ от классических «бу-моментов» хоть и спорно, но настаиваем что приятно. Игра прекрасно выдерживает жутковатую атмосферу когда – черт, что за на!? – и это достойно. И пусть основной путь каноничен, что в наш век постановки и «бу-бухов» аки смертный грех – работникам года в «факдоналдс» не нравится ходить по коридорам и дергать рычажки, да еще стрелять, стрелять и еще раз стрелять. Для таких немного скриптовых сценок, но на два часа прохождения их действительно немного. Но тот самый, незаменимый и неотделимый от этой игровой вселенной. Да конечно же вечный писк детектора движения. Черт, он будет являться в кошмарах. Ровно как и постоянное чувство, ощущения себя не увешанным разнообразным смертоносным оружием долбанным Рэмбо хрен-знает-какая-кровь, а жалким и мало на что способным куском мяса, который разорвут на клочки и не поморщатся даже. И все на что остается рассчитывать – это собственная реакция и пару обойм к любимой М41А. И страх.
И стирайте из памяти ура-аттракцион второй части Aliens vs. Predator при игре за Хищника, когда вам все позволено и импульсная пушка на плече всегда готова испепелять вообще всех. Никаких развеселых пробежек по уровням с банальным и тривиальным, а от того и скучным вырезанием всего того, что осмелилось пошевелиться. Тут стелс, чуваки, тот самый стелс. Политый литрами кетчупа и заправленный килограммами кишок. И для пикантности щепоточку паркура для гурманов. Правда не совсем и не полностью – при желании и эту, тоже кстати короткую кампанию пробежать можно без особого напряга – дань консолям и казуалом. Играя за Хищника, приходится играть самому с собой, развлекать себя самому, но где наша не пропадала, и тогда без малого чистое золото. Ловко притворяя архитектуру уровней в эффектные и эффективные зады и попросту играясь с жалкими людишками парой ловких движений оставляя их в растерянности и испуге. Приманивая будущий фарш имитацией голоса. Человеческого голоса. А дальше самый смак, самый мрак и самые недовольные цензоры в Австралии и Германии. Кровь хлещет литрами, декалитрами, головы отрываются мощными лапами, выдираются из тел вместе с позвоночниками, черепа хрустят и крошатся как яичная скорлупа. Да, детка, Aliens vs. Predator чудо как кровава и жестока. И истинные любители эстетизации насилия, кетчупного трэшачка и попросту свернутые психи почувствуют себя в своей стихии.
А в бытность это было самым смаком каждой игры серии Aliens vs. Predator. Да и тут своего «ням-ням» шарма до конца не растеряло, просто стало специфичнее и условнее правилами. О другом и подумать сложно – речь идет о кампании за нежно любимого и такого милого ксеноморфа. Своей концепции веселящего сетлс-экшена игра за Чужого не растеряла: все те же пробежки по стенам и высиживание в засаде на потолке, а юркими движениями из расселины в расселину, в каждый потаенный уголок, всегда готовый к атаке разительной и стремительной. Когти? Зубы? Главное, хвост. И выдвигающаяся внутренняя челюсть с таким очаровательным хрустом крошит черепа. Но без малого горе, трагедия, расстройство — игра за Чужого, наверное, разочаровывает в Aliens vs. Predator больше всего. И если в кампании за коллекционера черепов феерически глупый, деградировавший по сравнению со всеми играми серии включая Alien Trilogy искусственный интеллект бесил, но бесил не слишком сильно, при игре за ксеноморфа он попросту вырубает и вгоняет в отчаянье. Хотелось наблюдать как от шипения людишки в панике поливают свинцом все вокруг? Ах, черт, а придется терпеливо ожидать пока они разойдутся по одиночке и нападать. Потому что Чужой – слаб. Попросту слаб. Это конечно объяснимо – влияние сюжета и ксеноморф у нас не совсем обычный, а еще маленький и не особо опасный, но невозможность в открытом бою расправиться с парой людишек, когда в кампании за морпеха Чужой в легкую кромсает целый отряд, бесит. И архитектура уровней, отлично подходящая для Хищника, вынуждает нас от лица Чужого действовать однообразно и прямолинейно. И это печально.
И как всегда чуть ли не лучшее что есть в серии и в каждой игре, тут слегка подкачало, но все же – мультиплеер. Очаровывающее сумбурный и впечатляющий трэш и драйв в формате «все-против-всех» в Deathmatch. Подвидовая интерпретация командного взаимодействия и попросту кровавого веселья в Species Deathmatch и дикий микст в Mixed Species Deathmatch. Адреналиновыжимающий захват контрольных точек при противостоянии Морпехов и Чужих в Domination. Игра на виживание до последнего патрона и последней капли пота, смешанного с кровью, в Survivor. Кромсание на куски и попытки отбиться в Predator Hunt. И постоянные качели баланса в Infestation. Как одна из самых сильных сторон игры, компенсирующая просчеты по части одиночного прохождения. И даже отсутствие выделенных серверов и непонятно зачем введенная система достижений не портят этого пиршества.
Новая одежка, но старое наполнение. И новая одежка вполне себе хороша: мощности современного движка смотрятся вполне современно и достойно. Но , в принципе, не демонстрируют ничего сверхъестественного. И не считая пары просчетов, наслаждаться картинкой все-таки можно и даже нужно – высота взята. И претензии хотелось бы направить только лишь людям, занятым над созданием антуражей – у них на счету огромный промах. Смешать органично и целостно sci-fi-стилистику и первородную эстетику биопанка не вышло, что расстраивает даже больше чем одинаковые локации для каждой кампании. Но звуки хороши и прекрасны, пугающие и им тут самое место.
Почти та же игра, что и больше десяти лет назад. Похорошевшая внешне, но слегка деградировавшая по самой сути. Но все же это тот же Aliens vs. Predator, да, детка.
Наша оценка: 7.50 из 10