Обзор Metro 2033

После того, как проект S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl увидел свет, несколько сотрудников студии GSC создали собственную компанию, под названием 4A Games. Первой работой свежеиспеченной студии стал шутер от первого лица Metro 2033.

В основу проекта лег одноименный бестселлер Дмитрия Глуховского, рассказывающий о нелегкой жизни людей в московском метрополитене, через 20 лет, после того как ядерные ракеты превратили их город в радиоактивные руины, и сделали поверхность непригодной для жизни.

К сожалению, игра не является дословным изложением книги: некоторые главы были убраны, судьба некоторых персонажей изменена; а что-то разработчики решили добавить от себя. В итоге, у студии 4A Games получилась своя версия работы Глуховского.

Жизнь после смерти

Спустя два десятка лет, после катастрофы все станции стали маленькими государствами, со своими порядками и законами. На станциях, которые когда-то удивляли своей красотой иностранцев и иногородних, сейчас ютятся бродяги, просящие милостыню, торговцы, продающие оружие и патроны по весьма умеренным ценам, и простые люди, которые рассказывают интересные истории и леденящие душу легенды о московском метрополитене.

Интерьеры станций-государств похожи друг на друга. На пыльных, грязных, как сами жители, стенах развешаны фотографии мира, которого больше нет. Каждый житель станции имеет множество двойников и обладает «деревянной» анимацией лица.

У всех торговцев одинаковый ассортимент. На прилавках лежат метательные ножи, автоматы Калашникова, дробовики, самодельные гранаты, шарики для пневматического оружия, револьверы и автоматы кустарного производства. Приобрести все это можно за особые патроны, которые, в случае крайней необходимости, можно использовать как обычные.

Темные и опасные туннели, соединяющие станции, стали местом обитания множества монстров, чьи не естественные движения вызывают улыбку на лице. В заброшенных коридорах можно столкнуться, лицом к лицу, с призраками, и обнаружить различные аномалии.

Кроме местных монстров источником опасности является сам человек. В сторону главного героя, Артема, открывают огонь простые бандиты, коммунисты и фашисты. Все враги, ввиду того что питаются радиоактивными грибами, обладают сверхчеловеческой выносливостью и прекрасным зрением в темноте. Пытаться, очистить территорию от таких «гурманов» без лишнего шума – плохая идея. После пары выстрелов, выпущенных из револьвера с глушителем, бандиты всегда знают в каком углу, окутанным мраком, спрятался Артем. Часть враждебно настроенных людей по отношению к спасителю ВДНХ предпочитает вести огонь из-за укрытий, периодически кидая в сторону главного героя гранаты; другая же часть бездумно бегает по локации.

Перестрелять каждую нелюбящую Артема личность не суждено: патронов, на любом уровне сложности, вечно не хватает. Вот и приходиться обыскивать, в поисках чего-нибудь ценного, каждого поверженного врага. Благо, что есть уровни, которое можно пройти без единого выстрела.

Город-призрак

Часть полного опасностей пути вечно молчаливого Артема лежит не только через темные туннели подземки, но и через мрачные улицы разрушенной Москвы. Выглядят они не так красиво, как станции метрополитена. Причина кроется в игровом движке «4А Engine», который хоть и неплох, но показать большие открытые пространства не может.

Для того чтобы прогуляться по Москве, необходим противогаз и несколько сменных фильтров, которые добавлены в игру для пущего реализма.

Московские улицы – место нисколько не безопаснее туннелей метро. В воздухе летают огромные монстры, с бледно-серой кожей; в темных углах разрушенных домов прячутся существа, похожие на собак. Не тех, ни других назвать умными существами нельзя.

Одна из сильных сторон Metro 2033, безусловно, графика. Обладателей хорошего «железа», ждет отличная детализация окружения, дома, обернутые в четкие текстуры, многополигонные модели людей и потрясающая игра света и тени.

Второе достоинство игры – потрясающая атмосфера. Она на столько затягивает, что играя в полной темноте, кажется, что сидишь не около монитора, с мышкой в правой руке, а бегаешь по темным лабиринтам подземки с автоматом в руках.

На создание густой атмосферы работает не только хорошо проработанный мир, но и отсутствие интерфейса. В уголке монитора не красуется приевшаяся шкала здоровья; счетчик патронов появляется только в момент перезарядки, а функцию компаса выполняет пламя зажигалки, которое указывает в какую сторону Артему нужно держать путь.

Только, чтобы заблудиться в тюленях метрополитена, нужно иметь большой талант: Metro 2033 – линейный шутер. Но, это его ничуть не портит. Все часы, проведенные в постапокалиптическом мире, пролетают на одном дыхании; а сюжет с философскими нотками превращает работу 4A Games в проект, в который должен поиграть каждый.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии