Рецензия Need for Speed: The Run

Третью эру* развития гоночной серии Need for Speed можно определенно назвать удачной. Ведь вспоминая закат эры второй, с её скучными и полностью провальными ProStreet и Undercover, диву даешься, как тайтл вообще сумел выкарабкаться из бездны, в которую он с таким треском летел. Но вот на арену выходят Slightly Mad Studios и преподносят нам отличные Need for Speed: Shift и Shift 2: Unleashed, Criterion Games, в свою очередь, бросают свой Burnout и с успехом делают римейк классической Hot Pursuit. В этом же году реабилитировать себя в глазах игроков взялась компания EA Black Box, авторы великой дилогии Underground и лучшей игры за всё существование серии – Most Wanted.

От Сан-франциско до Нью-Йорка

Need for Speed: The Run ознаменовала не только очередной подъём серии на новый уровень, а и стала своеобразным экспериментом в жанре. Поэтому её так трудно ругать, хотя без косяков и ошибок не обошлось. Вслед за Driver: San Francisco The Run попыталась стать аркадной гонкой с внятной сюжетной линией, роль в игре которой не ограничивается информацией на загрузочном экране. Главный герой The Run – молодой парень Джек Рурк. Каким-то неведомым образом Джек сумел чем-то насолить крупной преступной организации и теперь он должен мафии огромную кучу денег, а за его голову назначена награда. Игра начинается с того, что Джек приходит в сознание в кресле своего Porshe с приклеенными скотчем к рулевому колесу руками, а сама тачка тут же опускается в автомобильный гидравлический пресс. За сценой в полном молчании наблюдают два мужчины в чёрном, которым к образу гангстеров не достаёт только шляп. Кран «роняет» авто в пресс и он приходит в движение. Тут Black Box знакомят нас с QTE-механикой, которая позволяет не просто наслаждаться круто поставленными кат-сценами, а принимать в них непосредственное участие. Жмём в нужном порядке клавиши «вправо» и «влево» — Джек разрывает скотч и освобождает руки. Давим «пробел» — выбиваем люк и так далее. В будущем придётся сбегать по крышам чикагских домов от огня вертолёта, делать ноги от полиции и заниматься другими похожими вещами. Таких интерактивных моментов в Need for Speed: The Run всего три-четыре, но гарантируем – они вам точно запомнятся. Помните ведь трейлеры игры с выставки E3, где машина Джека перевернулась прямиком на железнодорожных путях и нужно было в срочном порядке выбираться из салона, так как через секунду он вместе со спорткаром превратился бы в лепёшку? Все подобные сценки держат уровень хорошего высокобюджетного боевика на подобии «Адреналина» с Джеймсом Стетхемом. Вернёмся к мафии и прессу. Успешно сбежав со свалки автомобилей Рурк спешит на встречу с давней знакомой Сэм Додж – рыжеволосой красоткой, на роль которой разработчики не поскупились пригласить знакомую всем фанатам сериала «Mad Man» («Безумцы») Кристину Хэндрикс. Сэм рассказывает Джеку о масштабной гонке от Сан-Франциско до Нью-Йорка под названием «The Run». Участников – 200, а приз, который получит первый гонщик, добравшийся до условленного места в Городе Свободы — 25 000 000 долларов. В случае если таким счастливчиком станет Джек – он получит 10% от выигрыша, а это его единственная надежда откупиться от мафии, которая висит у него на хвосте. Он тут же соглашается, Сэм проводит его в гараж и через каких-нибудь пару часов Джек уже отбивает первые позиции в рейтинге у противников.

Прелести туризма

The Run состоит из десяти этапов по 4-5 заездов, то есть в среднем вас ждёт примерно 50 ивентов. Само собой, учитывая особенности сеттинга, никакого разделения на режимы или типы гонок нет. Каждый заезд, по сути – спринт. В одних случаях нужно просто обогнать всех противников, в других – успеть проехать отрывок трассы за условленный отрезок времени. Есть также и дуэли с особо сложными противниками, напоминающие схватки с членами «Чёрно Списка» из Most Wanted. Что же касается трасс, то покинув Сан-Франциско по знаменитому Golden Bridge, декорации сменяются на Национальный парк Йосемити, который расположен на склонах горного хребта Сьерра-Невада. От окружающей красоты начинает кружиться голова: впечатляющие гранитные скалы, водопады, реки с чистой водой, рощи секвойядендронов и не менее красивые «рощи» ветряных мельниц. Далее путь до Лос-Вегаса ляжет через пустыню Невады, а потом, покинув город казино, Рурк направится в Скалистые Горы (горный хребет в системе Кордильер Северной Америки). Отрывок, где Джек спускается с горного перевала под смертоносной снежной лавиной, вы наверняка уже знаете наизусть: так часто его показывали на выставках и живых демонстрациях. Следующая остановка – низины и заброшенные шахтёрские городки, бетонный лабиринт под названием Чикаго, покрытые золотом осени леса и, наконец, Нью-Йорк. Что касается графического исполнения, то Need for Speed: The Run является стопроцентным лидером по качеству картинки среди всех существующих на данный момент гоночных аркад и симуляторов. Всему виной Frostbite Engine 2.0 авторства EA Digital Illusions CE. Большой акцент в игре сделан на ландшафт и погодные условия. Водопады, песчаные бури в пустошах, ливень с грозой, снегопад, сказочные закаты – список можно продолжать и продолжать. Половина удовольствия, получаемого от игры, состоит как раз в созерцании местных красот.

Палки в колёса

Теперь о неприятном. Первым в списке косяков находится система повреждений автомобилей и их поведение на дороге. В то время как элементы окружения разлетаются в щепки (спонсор разрушаемости – уже упомянутый движок), разбить машину не представляется возможным. В процессе гонки можно максимум поцарапать кузов и немного погнуть бампер (он никогда не отвалится, как не старайтесь!). Конечно, если влететь в статичный объект или во встречную машину на скорости 300 км/ч, то машина будет считаться разбитой и на экране появится надпись «Авария», но автомобиль при этом всё равно сохранит свою изначальную форму. Разве что треснут стёкла и разобьются фары. От этого дорогие спорткары воспринимаются деревянными, можно спокойно использовать народный помощник вхождения в поворот – заграждения – и не бояться рисковать. А если вы всё-таки умудритесь вылететь с трассы или получить не сопоставимый с жизнью урон, то в вашем распоряжении система флешбеков, позаимствованная явно у компании Codemasters. Только в Need for Speed: The Run нельзя вручную отматывать время, система сама отправляет машину к ближайшему чекпоинту, на которые теперь поделены трассы. Таким образом, не нужно начинать гонку сначала после каждого технического схода или нагонять всех противников пол трассы после того, как вы случайно заденете титановое деревце на обочине. Само собой, чем выше уровень сложности, тем меньше читерских респаунов доступно. Физическая модель машин тоже не проходит проверку на прочность, ведь на трассе практически не реально почувствовать разницу между Ford Mustang и McLaren F1. Они будут одинаково входить в заносы, одинаково хорошо вести себя на разных дорожных покрытиях и гарантируем вам, что если вы рискнёте ехать на Mazda MX-5 против выводка Lamborghini Aventador LP 700-4, то в любом случае придёте первым. При этом модель управления довольно приятная «на ощупь», а то, что машины на трассе отличаются между собой только по цвету и звуку, вырывающемуся из-под капота – обидно. Стандартный автопарк Need for Speed: The Run состоит из 55 машин. Ещё 7 эксклюзивных авто получили те, кто оформил предзаказ на Limited Edition (в этом списке даже числится Most Wanted Edition BMW M3 GTS (E92)) и ещё столько же досталось владельцам PlayStation 3. То есть всего 69 наименований. Эта цифра наверняка со временем вырастет до 80, так как заявлены уже несколько DLC для игры. Привычных гаражей и мастерских в Need for Speed: The Run нету. Сменить «седло» в кампании можно в специальных предусмотренных сюжетом моментах или заехав на заправку, которые обычно встречаются раз на два-три заезда. Выбор невелик – 4-5 машин, ну и тюнинг отсутствует. Из всех настроек – только выбор покраски, а в режиме состязаний позволят ещё и одну из пяти доступных готовых конфигураций кузова выбрать. Эти конфигурации якобы должны быть рассчитаны на различные условия трассы, но уверенность том, что это даст хоть какой-то прирост в скорости или упростит манёвры – отсутствует. За сюжетную кампанию вам удастся опробовать всего пару десятков автомобилей. Остальные будут доступны в сериях состязаний и онлайн-режиме. Серии состязаний представляют собой события из трёх-четырёх заездов, которые практически ничем не отличаются от увиденного в карьере. То есть, по сути, режим состязаний бесполезный и сделан просто для галочки, чтобы главное меню не пустовало. Если вам захочется добавки The Run (а вам захочется), то пройдите лучше ещё раз сюжет на максимальном уровне сложности. Тут мы подобрались к третьему негативному пункту – искусственному интеллекту. Противники тупые как двери и в них никогда не чувствуются настоящие соперники. Гонщики в The Run ведут себя очень противоречиво. Они могут проиграть вам в таких ситуациях, когда вы ели ползёте по трассе, а потом нагнать перед самым финишем, в то время как секунду назад отставали на хороших два километра. Разве что особые противники в дуэлях являются более умными и агрессивными, но и это случатся лишь по праздникам. Весь прогресс в карьере, сериях состязаний и мультиплеере зачисляется в базу данных уже знакомой всем системы Autolog. Сервис на самом деле очень удобный, открывает быстрый доступ как к вашей статистике, так и достижениям друзей. Если кто-то из ваших знакомых побьет ваш рекорд на пройденной трассе, то Autolog тут же предложит осуществить реванш.
***
Need for Speed: The Run получилась весьма неоднозначной. Невероятные графические красоты, продуманный ландшафт трасс, хорошо поставленные ролики и множество холодящих кровь моментов, таких как поездка по туннелям Нью-Йоркского метро и многие другие позитивные моменты граничат с убогой физикой, тупейшими противниками и отсутствием внятной системы повреждений. Но продолжительность кампании, которая в среднем составляет два часа, не позволит этим просчетам EA Black Box отпечататься в вашей памяти и The Run запомнится как красивое и интересное приключение.

*Развитие сериала Need for Speed условно делят на три эры. Первая эра: от The Need for Speed (1999) — до Hot Pursuit 2 (2002). Вторая эра начинается с выхода Underground и заканчивается ужасной Undercover. Ну а текущая эра берёт начало, соответственно, с Need for Speed: Shift.

Наша оценка: 7.80 из 10

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии