Обзор I am Alive

В игровой индустрии существует дваусловных вида апокалипсиса: зомби-апокалипсис и постапокалипсис (иногда они лихо комбинируются). Опытный игрок тут же сможет назвать по нескольку примеров удачных проектов каждого вида, как, например, Left 4 Dead или Fallout. Но что многие разработчики подобных игр часто упускают при их создании – это реализм. Реализм не в плане продуманности геймплея или сюжета, а именно выживания человека в условиях риска и катастрофы. Мы таскаем с собой тонну оружия, а убитые враги исчисляются порой десятками за секунду. Игр, которые позволяют нам почувствовать себя простым смертным – не так уж и много и обычно это квесты или незамысловатые адвенчуры, а никак не экшены. Но I Am Alive однозначно входит в их число. Ubisoft Shanghai, которые перехватили эстафету создания игры у закрывшейся в прошлом году Darkworks, смогли на должном уровне передать атмосферу упадка и близкой смерти, хотя во многом остальном игра далека от шедевра. Сейчас мы вам подробно расскажем почему.

Collapsed reality

Сначала были землетрясения. Толчки магнитудой в 10,3 балла лишили людей крова и ресурсов, а миллиарды просто погибли под обломками и волнами цунами. Далее на планету обрушились пылевые бури, которые усложнили обитание людей на поверхности планеты. Те жалкие остатки популяции, которые пережили катастрофу, попрятались по метро, подвалам и коммуникационным системам. Наш протеже – один из выживших. Его имя в игре не называется, но по разным источникам его зовут не то Шон, не то Адам. Остановимся на Шоне. О его прошлом тоже известно мало. Годами он скитался по миру и теперь вернулся в родной город Хэвентон, чтобы найти жену и дочку. Мы не скажем вам смог он это сделать или нет, ведь не смотря на малую продолжительность геймплея (часов 6-8) и незамысловатый, по сути, сюжет, концовка, вернее правильно сказать развязка, всё-таки интриговала до самых последних минут игры. Как это ни обидно, сюжет I Am Alive очень «беден» на сюрпризы и интересных персонажей. После прохождения вспоминаются три-четыре NPC, с которыми приходилось взаимодействовать или получать от них задания. Есть ещё 20 выживших, которые попадаются по ходу продвижения по сюжету, которым можно тем или иным способом помочь (дать аптечку, напоить, найти ингалятор и т.д.), получив взамен видеокамеры, являющиеся аналогом «жизней» в игре. Количество видеокамер равняется количеству возможностей восстановиться с контрольной точки. Если их не будет совсем, то играть придётсязаново с начала уровня. Почему видеокамеры? Главный герой повсюду таскает её с собой и иногда нам показывают сделанные им записи, которые выступают в роли катсцен, которые ознакамливают с сюжетом. Суммируем всё то, что есть у нас по сюжету: мы в полуразрушенном мегаполисе, нас окружают мародёры, преступники и выжившие обездоленные люди, а наша задача – отыскать следы семейства Шона.

Alone in the dust

Куда интереснее выглядит игровой процесс. Во-первых, нам позволено карабкаться по стенам и уступам так же свободно, как в каком-нибудь Assassin’s Creed. Единственное отличие – делать это бесконечно у Шона не выйдет: время, которое можно провести, свисая со всевозможных балок, ограничено полоской стамины (выносливости по-нашему). Если мы не успеем добраться до нужного места, пока хватает запаса стамины, начинает не просто уменьшаться её индикатор, а и вместительность. То есть в следующий раз далеко мы не уползём. Её запас и вместительность восстанавливаются едой, питьём, аптечками и тому подобным. То же самое касается и здоровья: придётся подбирать всевозможные консервы и банки с газировкой, чтобы не оказаться в когтях смерти. Во-вторых, в нашем распоряжении не так много оружия: мачете, пистолет (в обойме всегда 2-3 патрона) и лук с парой стрел. Ещё в I Am Alive присутствует дробовик, но его не выдают нам по сюжету, как всё остальное, а вручают за помощь одному из двадцати выживших. Патроны под ногами не валяются, благо хоть стрелы в луке очень прочные: их можно подбирать после выстрелов. В-третьих, очень необычно и занятно выглядят схватки. Ваши основные враги – бандиты, обычные люди. Никаких зомби, монстров, мутантов и тому подобного в игре нет. Нападают мародёры на вас группами, и если среди них нет никого с огнестрельным оружием, то стоит навести на них пушку – и они и не подумают лезть к вам. Даже если в обойме у вас гуляет ветер – им этого знать не обязательно. Если подпустить бандита достаточно близко к себе, можно убить его молниеносным выпадом с мачете ну или методично отстреливать их на расстоянии. Лука вражины не боятся, поэтому стрелять из него следует только на расстоянии, так как Шону нужно время, чтобы натянуть тетиву. По началу «разборки» на улицах забавляют и вызывают восторг, но, в конце концов, эта система надоедает, так как альтернативы ей нет. Сама игра линейна, плюс постановка боёв одинакова – всё это играет далеко не на руку проекту. По ходу игры, стандартных болванчиков разбавляют закованными в броню солдатиками, которым нужно целиться исключительно в голову, но это особой погоды не строит.

Concealment of defects

Хуже всего дела у I Am Alive обстоят с технической частью. Для справки: игра построена на моторе LEAD engine, который впервые был использован в 2010-ом году в игре Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction. Но глядя на картинку и оптимизацию обозреваемой игры и в голову не придёт, что это та самая технология. Картинка безумно бедна на текстуры и детали, хотя это всё очень мастерски скрыто под плотным слоем блюра и зернистости (плюс в мире игры ведь бушуют пылевые бури). И при этом всём I Am Alive умудряется жутко тормозить на свежих машинах с конфигурациями выше среднего. Хотя чему бы там тормозить? На игровой карте одни только остовы небоскрёбов да пара-тройка прохожих. Обидно. Что касается звука, то тут без нареканий.

***

Итог очень прост и очевиден. Не смотря на «несвежесть» и «неактуальность» I Am Alive, пропускать её нельзя. Да, управление и оптимизация подводят, графика далека от совершенства, сюжет беден и продолжительность весьма мала, но находясь по ту сторону экрана, ты чувствуешь себя живым, нужным человеком, которого по пятам преследует смерть. Радиэтого уникального ощущения, которое дарит сейчас не каждый survival/horror, стоит примириться с техническими проблемами. Но признаём: играть удобнее и целесообразнее с консолей.

Наша оценка 7 из 10 баллов.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии