Открытие Темного портала в дополнении The Burning Crusade ознаменовало новую эпоху в истории «Варкрафта». Игроков, желающих прогуляться по местам былой славы (а вот тот самый лес, где юный Тралл охотился на буйволов; а вот та самая гора, где чернокнижник Гульдан вышел на связь с космосом), набралось более 10 миллионов. Установив серьезную игровую планку, разработчики потеряли право на ошибку и в дальнейшем. Во втором дополнении они попытались прыгнуть выше головы, и у них это даже получилось. Вот только шею себе чуть не сломали.
В краю древних предков
Для тех, кто пропустил события последних лет, – коротко о главном. World of Warcraft – самая популярная MMORPG в мире. Wrath of the Lich King – давно ожидаемое дополнение к этой игре. Но если вы не играли даже в RTS-серию Warcraft…
На планете Азерот жили люди. На другой планете, от которой нынче остались лишь отдельные обитаемые острова, обитали орки. В один прекрасный момент между этими мирами открылся портал, и орки хлынули на завоевание новых земель. В первой Warcraft оркам просто дали отпор. Во второй отбили еще одну атаку, а заодно закрыли чертов портал (часть зеленокожих при этом захватили в плен). В третьей части сюжет приобрел эпичность: орки вырвались из плена, уплыли на другой континент, познакомились с иными расами и создали орду. Люди скооперировались с эльфами и дварфами, организовав альянс. По ходу дела наследный принц людей – Артес попал под нехорошее влияние, поселив у себя в мозгу разум чернокнижника Гульдана. После череды приключений этот симбиоз стал известен как Король-лич. Последним актом трагедии стала добыча легендарного меча Фростморна и вечное поселение на северном континенте Азерота – Нордсколе (Northrend).
Именно туда через несколько лет и отправился исследовательский корпус орды с одной стороны и экспедиция альянса – с другой. Choose your destiny, как говорится.
Утеплитель
Не пройдя тренировочные лагеря Азерота и Аутленда, соваться в новый регион Нордскол нет смысла. Просто потому, что раньше 68-го уровня там делать нечего – монстры чересчур сильны. Концептуально WotLK копирует The Burning Crusade: игрока аккуратно подводят к очередному «ларцу с квестами», выдают пригоршню заданий и отправляют восвояси. Если добросовестно выполнять квесты один за другим, то рано или поздно вы сделаете вообще все задания в дополнении. Земли здесь, конечно, свободные, но Blizzard по-прежнему считает, что массы не способны из чистого любопытства исследовать каждый уголок мира и самостоятельно найти и взять каждый мало-мальский квест (да, это не Fallout 3, которую три раза пройти надо, чтобы совсем все увидеть).
Для тех, кто все-таки считает иначе, приготовлено особое блюдо – «достижения». Любое завершенное действие – повод получить значок и несколько Achievement points. Правда, в данный момент эти достижения лишь повод помериться с другом чем-то иным, помимо экипировки. За очки ничего приобрести нельзя, и только самые серьезные достижения дают нечто более зримое – например, эпическое пончо или новое звание персонажа. Получить достижение очень просто – нужно освоить все. Например, обойти все локации, выполнить 3000 квестов, прочитать все книжки, выловить определенное количество определенной рыбки, послать воздушные поцелуи белочкам и кошечкам, получить грандмастера во всех профессиях… Хитрая Blizzard сделала так, чтобы игроку всегда было к чему стремиться, поскольку вызов самому себе – уже достойная мотивация.
Я рыцарь, летящий на крыльях смерти!
Новые игровые расы не ввели, зато появился 11-й класс – Deathknight, он же Рыцарь смерти. Его даже называют heroic class, поскольку Рыцаря смерти нельзя выбрать с самого начала игры. В первую очередь нужно прокачать любой другой класс до 55-го уровня, а потом создать нового персонажа (DK появится в списке классов). Схема довольно интересная и даже полезная – с налету понять и изучить все возможности «мертвячка» нереально, а с опытом игры в WoW осваивать DK будет гораздо легче.
Основные ингредиенты класса: смесь уникальной и проверенной игровых механик, эпическая сюжетная подводка (твой герой шел-шел – и вдруг помер, а потом явился Король-лич и протянул костлявую руку помощи), собственная фракция с квестовой линейкой и общая многофункциональность. Поломать голову в целом придется, но впоследствии, как и в случае с паладинами/шаманами, быстро привыкаешь к новому стилю игры.
Мы пришли с миром!
Главное достоинство Wrath of the Lich King – его близость к народу. В оригинале и TBC были определены уровни освоения, этакие PvE-вершины, которые необходимо взять, чтобы добраться до самого последнего босса. Требовались месяцы слаженной игры в команде, нужно было накопить достойную экипировку и опыт – испытания оказались крайне сложны, особенно для неподготовленных игроков. В WotLK этот момент убрали полностью. Практически любое подземелье на нормальном уровне сложности берется нахрапом, с использованием минимальной тактики. Точки приложения пытливых рассуждений сохранены для «режима героев», в котором подземелья все те же, только монстры заметно сильнее. Вот там – да, там есть над чем подумать.
Жизнь облегчили не только казуалам. Рейдеры средней руки уже вовсю осваивают начальный рейдовый инстанс. Не прошло и недели! Толком не одевались, в «режиме героев» почти ничего не проходили, только тактики почитали – и рванули. И если раньше за такой порыв души суровые боссы первого же рейдового подземелья больно били ретивых граждан по носу, то сейчас даже крупные гады мрут за милую душу. Реакцию людей, проводящих в «Варкрафте» треть жизни, читай на врезке. Остальные танцуют джигу, играют не более 20 часов в неделю и потихоньку готовятся к рейдам.
Там, где всегда метель
Это могла быть и Лета, если бы у Харона были рога и копыта, а звали его Юнга Лу
Впечатления от дополнения очень странные. С одной стороны, качество видно невооруженным глазом. С другой – уникального контента по сравнению с The Burning Crusade меньше примерно на четверть. Да, сюжет более эпичен и ближе к ветеранам «Варкрафта». Да, квесты – веселые и забавные; культурных референсов – едва ли не больше, чем в оригинале. Да, графика порой изумляет до глубины души. Но, к примеру, музыка только раздражает. Сложность квестов непривычно низка, даже некоторые групповые задания можно выполнить в одиночку, если набраться терпения (а помнишь, как ты полдня кричал в канале «Поиск группы» – мол, помогите кто-нибудь с элитками в Незерсторме?). Инстансы берутся не мытьем, так катаньем; многие гильдии убили самого крутого рейдового босса уже через две недели после релиза WotLK. Ощущение примерно такое же, как если сначала пройти первую Doom на Nightmare, а сразу после этого – вторую на сложности Hurt Me Plenty. Типа – и это все?
Нет, я, конечно, поставлю заслуженные 9 баллов, но полтора из них пойдут авансом. За Blizzard не заржавеет: ждем большого патча, который сделает игру еще больше, еще сложнее и еще интереснее.