Обзор The Settlers 7: Paths to a Kingdom

Как это ни прискорбно, но сколь-нибудь значимые хорошие идеи перестали появляться в серии акурат после второй части. Из удачных и удавшихся в итоге идей вспоминается только ремейк The Settlers 2, но это было возвращение к истокам и дань хорошему прошлому, а не движение вперёд. Укрепление занятых шатких позиций.
Несмотря ни на что, серия экономических стратегий долгое время остаётся обязательной строкой в графе ‘’расходы’’ многих игроков по всему земному шару, и с этим трудно спорить. Только вот из графы ‘’радости’’ она ушла после 2001 года, и лишь мельком туда забегает в минуты особо яркой ностальгии. Откровением должны были стать шестые ‘’Поселенцы’’, но неуместные бои и гигантские бреши в балансе на корню уничтожили и эту ‘’работу над ошибками’’. Почти сразу Blue Byte дала обещание, что седьмая The Settlers точно, обязательно и без всяких оговорок станет достойной продолжательницей серии. Стоило ли верить разработчикам?

Счастливая семёрка


Сюжетных изысков никто и не ждал. Их, впрочем, и нет. Сторилайн поведает нам о том, как красивая и очень юная принцесса Зои идёт к королевскому престолу. Естественно, что король не отдаст процветающие земли неопытной девушке. Зои придётся идти к власти мятежной Тандрии. Возглавляли бунт Лорд Вольверинг и рыцарь Дракориан. Вот их-то и нужно будет убедить прекрасной и амбициозной будущей королеве в том, что хулиганить – плохо. Как правило, сюжет подаётся через диалоги, которые выполнены в несколько дурашливом виде. Создаётся ощущение, будто смотришь детскую сказку. Даже враги здесь слишком смешные, чтобы испытывать к ним какие бы то ни было негативные чувства. Любовь, мир и экономика, брат!
Игровой процесс, как таковой, остался неизменным. Каждая сюжетная миссия начинается с того, что нам дают несколько основных построек и задание. Например, построить это здание вот здесь, выучить самую передовую технологию, а потом захватить крепость противника на самой высокой горе, что к северу отсюда. К захвату территории и сводится большинство миссий, ведь мы в Тандрию не демократию сеять приехали (какая глупость!), а править. Но вернёмся к делам строительным. В самом начале игроку доступны только некоторые постройки, но по мере прохождения кампании будут открываться всё новые и новые. Таким образом, вся кампания – что-то вроде изрядно затянувшегося обучения. С базовой застройки и придётся возвести будущий процветающий город для королевы. Людей нужно обеспечить пищей, причём отдельные слои населения питаются не только хлебом, им ещё и дорогие колбасы из только что убитой дичи подавай. Вообще, постройка требует тщательного планирования во всём, начиная от дорог и складов, заканчивая расстоянием до ближайшего потребителя. На бесплодных территориях лучше всего размещать промышленные зоны, а на зелёных лугах с сочной травой – пахотные земли. Не стоит брезговать также посевами ячменя – поверьте, религиозная элита вам этого не простит, а священники нам ещё пригодятся для не менее важных дел, чем построение экономики номер один.
И вот тогда, когда ваш город начнёт отлично работать без серьёзных корректировок со стороны геймера, а человечки с разного рода товарами будут мило сновать по грамотно отстроенным дорогам из пункта А в пункт Б, можно задуматься о столь желанном захвате новых плодородных и богатых на ресурсы земель. Честный или не совсем, но захват можно провести аж тремя способами. Подробности о каждом из них ниже по тексту.

Сдавайтесь! Наша вера – самая правильная в мире!


Первый способ – самый негуманный, безжалостный и жестокий, если в таких тонах вообще можно говорить о мире The Settlers 7. Сначала нужно собрать ораву воинов, которая будет штурмовать трусливого и жалкого противника. Затем – парой щелчков мыши направить победоносную армию в чужие земли. Третий этап операции – наблюдение за тем, как смешные солдатики убивают друг друга острым или огнестрельным оружием. Смех, да и только. Кривляния перед битвой сразу дают понять, что перед нами – очень пацифистская игра, а мёртвые и превращающиеся в серые облачка воины только убеждают в этом. Жаль только, что никаких тактических манёвров или чего-то в этом же духе делать не позволят: игра не о том. Победа в сражении достигается численным и технологическим перевесом одной из сторон и ни чем другим. Быть перевоплощением Александра Македонского не желательно и вовсе не обязательно.
Если вы гуманист до мозга костей или просто святой, то к Вашим услугам – священники. Эти важные, с пивными брюхами люди от бога с радостью отправятся сеять нужную веру во вражеский стан. Спустя какое-то время вражеские земли будут полностью под вашим контролем, а священники с чистой совестью смогут требовать от правителя новые деньги на церкви, в которых можно будет пить пиво с новых же плодородных полей. Разве что милитаристы обидятся.
Третий способ – капиталистический и требующий больших финансовых вложений. За лишнее золотишко можно нанять специального купца, который буквально купит вам соседние территории противника. Минимум телодвижений, максимум затрат. Специально для экономистов от рождения.
А ещё есть возможность победить, заработав много очков престижа. Их можно получить за различные достижения: ‘’самый большой город’’ или ‘’больше всего золота’’ либо что-то в таком же духе. Манчкины оценят.
Но, что бы кто ни говорил, а первый способ – самый действенный. По крайней мере, до тех пор, пока противник не начнёт строить защитные башни. В этот самый момент игра стыдливо показывает своё одно из самых некрасивых мест.

— Идеалы существуют?
— Нет, сынок, это – фантастика! (с)


Баланс по-прежнему не идеален, чего уж там. Часто в партии побеждает тот, кто раньше другого построит относительно дешёвую защитную и хлипкую на вид башенку. И всё. Можно вполне спокойно и без лишней суеты развивать экономику, пока опрометчивый соперник пытается взять штурмом всего одно оборонительное сооружение. Раз за разом, раз за разом. Также довольно сомнительна необходимость некоторых построек, но это оставим на откуп особо упорным тактикам и стратегам. Авось найдут применение.
Вместо того чтобы искать минусы, лучше просто полюбоваться игрой. И ведь есть чем! Несмотря на то, что графика изрядно устарела, картинка смотрится весьма привлекательно благодаря мультяшному стилю. В довесок к этому на все сто своё отрабатывает дизайн зданий, людей и вообще всего окружения. Каждая деталь выполнена с любовью и знанием дела. Разработчики из Blue Byte создали одну из самых красивых сказок от мира стратегий, за что им огромное спасибо. За раскинувшимся на просторах карты городом просто приятно, комфортно наблюдать. Сразу возникают тёплые и приятные чувства, в голове появляются хорошие и добрые образы. Да и как можно с плохими мыслями смотреть на столь милую и привлекательную игру? Никак.

Наша оценка7.00 из 10

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии