Обзор Singularity (2010)

Страшный сон Америки

Книг на тему путешествий во времени существует великое множество. Еще в 70-х годах 19-го века свет увидел роман чешского писателя Сватоплука Чеха «Новое эпохальное путешествие Пана Броучека, на этот раз в XV век». Книга рассказывала историю обычного жителя Праги, который таинственным образом перенесся в прошлое.

Данная тематика популярна не только среди писателей. Снято много фильмов, посвященных путешествиям во времени. Самым известным является фантастическая комедия-эпопея Роберта Земекиса «Назад в Будущее».

Разработчики компьютерных игр же к этой неисчерпаемой теме обращаются крайне редко. Потому новый проект студии Raven Software Singularity, можно сказать, является уникальным.

Приключения американца в СССР

Начало 50-х годов. Советские ученые открывают новый химический элемент, с атомным номером 99. Над названием голову ломать никто не стал — находку назвали Е-99. Сталин, поняв, что элемент может ему помочь заткнуть за пояс Америку с ее атомной бомбой, открывает на маленьком острове исследовательский цент, под название Каторга-12. Но, в самый ответственный момент удача отворачивается от ученых, и опасный эксперимент закончивается мощным взрывом. После произошедшего Москва «сворачивает» все исследования Е-99.

Наше время. Американцы с помощью спутника-шпиона засекают на острове радиационный выброс. Москва ничего вразумительного сказать не может. Напуганное правительство США решает, что послать на остров маленький отряд вояк, который найдет объяснение происшествию, – это разумнее всего.

На подлете к остову неизвестный взрыв ударной волной сбивает вертолеты американцев. Одного из выжавших, капитана Ренко в чувство приводит речь напарника, доносящаяся из рации. Какие только сюрпризы не поджидают друзей на забытом всеми острове.

Сюжет Singularity получилась очень увлекательным и непредсказуемым. Такой хорошей историей разработчики шетеров от первого лица не баловали нас очень давно. Когда, кажется, что разгадка уже близка и знаешь чем все закончиться, случаются события, которые не подтверждают теорию, а только больше запутывают. Барисов и Кэтрин – союзники главного героя. Но надписи на стенах уверяют в обратном.

Призраки прошлого

Через некоторое время капитан Ренко и его напарник узнают, что они не единственные живые существа на острове. По улицам маленького города, построенного для семей ученых, разгуливают монстры, ростом под три метра. Местные жители оказались в плохом настроении: все время пытаются разорвать гостей на части. Чудовища любят бежать на пролом, или притворятся мертвыми, чтобы потом напугать главного героя. А вот советские солдаты, под командование Демичева, — бывшего ученого, работавшего на остове, а ныне главного злодея — действуют крайне аккуратно. Используют открытия, кидают гранаты, выпускают вперед тяжеловооруженных товарищей.

Отбиваться от врагов предстоит футуристическим оружием, патроны которого сделаны из элемента Е-99. Больше всего вызывает восхищение автомат «Охотник», пулями которого можно управлять.

Через некоторое время в руки игрока попадет вещь, позволяющее управлять временем. С помощью нее можно перемещать материальные предметы в прошлое или будущее, таким образом ремонтируя их или разрушая. Но, не любой предмет, как ранее говорили разработчики, можно восстановить или уничтожить. Воздействию МВП поддаются только те вещи, в составе которых находиться Е-99. Кроме манипуляции со временем, изобретение имеет еще несколько полезных функций. Например, с помощью него можно отправлять ракеты и гранаты обратно их хозяевам.

Перед началом моделирования всех зданий на Каторге — 12, разработчикам стоило бы полистать книги, посвященные советской архитектуре. Интерьеры лабораторий получились настолько фантастическими, что они больше подошли бы космическому кораблю, чем исследовательскому комплексу, который был построен в середине прошлого века.

Совершенно не к месту оказались станции по усовершенствованию оружия. Во-первых, толка от них никакого. Во-вторых, они, как и установки по улучшению МВП, расставлены как попало. В-третьих, голографические изображения, которые на них высвечиваются, портят атмосферу.

Источники вдохновения

Играя в Singularity, вспоминаешь работы других игроделов, специализирующихся на шутерах от первого лица. Дело в том, что разработчики из Raven Software несколько идей позаимствовали у своих коллег. Аудиозаписи, которые помогают построить картину произошедшего, на острове, полвека назад, явно перекачивали из BioShock. Сотрудница организации «Мир-12» во всем подражает подружки Гордона Фримена. Продолжать можно очень долго. Но, все заимствования не столько не портят игру, а превращают ее в сплав самых удачных идей последних лет.

Серьезным недостатком Singularity является графика. Все заброшенные коридоры и здания обернуты в текстуры низкого разрешения, которые иногда загружаться прямо перед носом игрока. Радует, что хоть модели живых существ Каторги-12 достойно смоделированы, и облачены в более четкие текстуры.

Честно говоря, новое творение Raven Software оказалось настоящим сюрпризом. Посмотрев десяток скриншотов и несколько видеороликов, сложилось впечатление, что проект будет проходной игрой, через месяц которую никто не вспомнит. Но, на деле Singularity оказался настолько увлекательным, что проходиться на одном дыхании.

Наша оценка8.00 из 10

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии