Обзор Merchants of Brooklyn

После некоторых игр остается непреодолимое желание выбросить компьютер на ближайшую свалку, винчестер сдать на утилизацию, а самому уехать куда-нибудь на курорт, отдохнуть. Merchants of Brooklyn из их числа. Короткая, скучная, нестабильная, она с гордой миной лежит на виртуальной полке под биркой 15.99$, поблескивая, точно алмаз в золотой оправе, надписью Cry Engine 2. Пробежав стремительным взглядом, трудно учуять подвох, скрывающийся за громким именем. И руки сами предательски тянуться к кошельку. Ну как такую не купить?

Big water in Big Apple

Бруклин будущего — это район, где по соединенным хлипкими деревянными мостиками крышам снуют перекачанные гопники, в лабораториях клонируют неандертальцев (!), а из развлечений представлены только попсовый клуб-казино и Колизей местного значения. Не хотел бы я очутиться в таком мегаполисе!

Тем более из-за глобального потепления Нью-Йорк превратился в филиал итальянской Венеции. Но романтикой здесь и не пахнет. Тут под контролем мафиози процветают грязные гладиаторские бои, для участия в которых выращивают гипертрофированных увальней с мышцами вместо мозгов. И действительно, чем еще занять публику в XXXII веке?!

С озаренных неоном подмостков и начинает свой путь гора мускул по имени Маттео. Бедняга, после потери правой верхней конечности в одной из битв, твердо решил завязать с кровавым спортом и заодно свалить из проклятого города. Впрочем, сначала он все же получил компенсацию за увечья. В виде биомеханической лапы.

На загадочной технологии, реализованной в этом чуде инженерной мысли, и основан весь игровой процесс. Повинуясь закадровому голосу, хитрое устройство приобретает формы и способности футуристических стволов. Однако они не шибко нужны. Все миссии можно пробежать наперевес со стандартной огнеметной пушкой, доступной после короткого поединка. Она одинаково эффективна как против солдат, так и против техники. Остальные — либо жутко медленные и мощные, либо быстрые, но не прикончат и раненого хорька.

Но безвыходных ситуаций нет. Опустевшие обоймы не ведут к верной погибели. Всегда поможет удар кулаком в челюсть. Или суперприем. Кстати, знаете ли вы, что если хорошенько раскрутить и бросить бутылку/стул/куски поверженных врагов, то произойдет взрыв, эквивалентный нехилой щепотке тротила? Круче этого только лопающиеся, словно воздушный шар от иголки, трупы недругов. Хотя чего уж там, распухшие от непомерной дозы стероидов гориллы все равно ни на что большее не способны. Они или беспомощно перекатываются по окрестным территориям, игнорируя укрытия, или вовсе стоят, точно мраморные изваяния, дожидаясь пули промеж глаз.

Idiots from Brooklyn

Не знаю, какие бесчеловечные эксперименты проводили программисты Paleo Entertainment с движком, но смышленый ИИ из Crysis так и остался на тропическом острове в окружении узкоглазых корейцев. В Бруклин прибыла лишь никчемная делегация тупоголовых спецназовцев в смешных костюмах да вышеупомянутые горе-тяжеловесы. Ах да, еще есть бешеный уборщик со шваброй-плазмометом и обалдевший от скуки паромщик. Тот еще зверинец!

Хотя бестолковый искусственный интеллект — сущий пустяк по сравнению с графическим наполнением. Зачем студии понадобились передовые технологии теперь непонятно, наверное, и самим сотрудникам. Потраченный на лицензию капитал лучше было пустить на ворох дополнительных локаций и шлифовку геймплея. Бодрячок Cry Engine 2 рисует комиксовые пейзажи, затрачивая максимум процентов 20-ть своих ресурсов. При должном желании того же эффекта можно было достичь на каком-нибудь бесплатном движке. А так, даже престарелый Unreal Tournament 2004 на фоне Merchants of Brooklyn выглядит живчиком.

И не только в плане картинки. Игра застывает в шаге от фола, подкармливая зрителя плоским черным юмором, нескладным сюжетом и корявой физикой. Да и унылый бруклинский «сингл» недалеко ушел от «ботоводства» UT 2004. Правда, надоесть он не успевает: скоротечности здешней кампании может позавидовать разве что Call of Duty 4. Только что мы весело прыгали по балконам, постреливая по летающим машинам, и вот уже глазеем на финальные титры. Занавес. Три-пять часов (в зависимости от режима сложности), потраченные на прохождение, — это уже просто издевательство.

К сожалению, не последнее на сегодня. Мультиплеер — и того хуже. Пять карт, два дежурных режима (Deathmatch и Team Deathmatch), по современным меркам — это ничто. Добавьте еще постоянный «тихий час», и желание убить часок-другой покинет даже самого настойчивого. Хм, и почему сервера пустуют сутки напролет?

Да потому что эта жалкая поделка никому не интересна. Народ прочно сидит на отточенных до блеска Unreal Tournament 3, Team Fortress и Left 4 Dead. Для Merchants of Brooklyn свободных мест нет.

Не так давно подобная доля настигла спарковскую Legendary. Разработчикам из Paleo Entertainment стоило внимательней присмотреться к этому проекту, взяв кое-какие моменты на карандаш, а не уповать на всесильный Cry Engine 2. Все равно в руках любителей качественная заготовка легко превращается в кучу мусора… или главного претендента на звание «Трэш года».

P.S. По иронии судьбы, создатели Merchants of Brooklyn сами предопределили будущее своему детищу, выложив в первый день релиза вместо законченной игры альфа-версию, пестрящую вылетом текстур, тормозами, пропажей «сейвов» и прочими багами. Потом, естественно, принесли извинения, но первое впечатление было бесповоротно испорчено.

Плюсы: нет.
Минусы: протухшая графика; мультиплеер; однообразный геймплей; убитая физика; разбитые скрипты.
Оценка: 1/10

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии