Вертикальный хутер
Модель поведения в особо экстремальных ситуациях на фоне мирового финансового кризиса и кризиса идей в одной, данной в ощущениях индустрии, которая выпускает, конечно же, искусство:
1) Изобразить лицом безразличие
2) Долго и упорно вращать глазами в поисках
3) Заявить о концептуальной революции и аутентичной эволюции
4) Пить пиво, есть гамбургеры, жевать жвачку
5) Облажаться
Они кричали и кичились. Они грозились произвести фурор. И кто теперь будет говорить о том, что у них не было возможностей? Чтобы добиться успеха следует придерживаться выбранного пути, пахать каждый день максимальное количество часов, на протяжении многих и многих лет. И вот если тогда не получится – засунуть себе в рот Colt Detective Special DS-II и нажать на спусковой крючок. Шесть раз нажать. Перезарядить. Повторить. Хотя есть другой вариант, присущий панам. Выпускать трэш. Продавать трэш. Иметь профит. Ударить совесть в челюсть. Заткнись!
Но вроде бы обзаведшиеся покровительством могущественной и всесильной Capcom, можно было отрапортовать в стиле: «Да, сансей. Сделали, сансэй. Качественно, сансэй. Продажи высокого уровня гарантированны, сансэй». Хотя в глаза издателя тоже можно смотреть с ненавистью, так как это уже не первый случай тотального разгильдяйства под их крылом. Вспомним хотя бы Bionic Commando (2009) от почивших с миром GRID. Вы уже представляете какого рода проектом получился Dark Void.
Установка. Надежда. Клик. Надежда. Запуск. Надежда. Меню. Надежда. Новая игра. Ого-го. И с ракетным ранцем за плечами, костыляя по задницам каких-то гадов, да паря в высотах многометровых над землей, что стелиться ковром под ногами, словно сосиски болтающимися. Красота! Дайте две.. Нет, три штуки. Очередной лихой вираж, пальба, пальба, громадные корабли кого-то там солнце загораживают. Как же чертовски приятно почувствовать себя крутым. Очень Крутым. Действительно крутым персонажем сказок Астрид Линдгрен. Что за черт? Что за свет? Где? Что? Эй, верните все на место!
Американской национальности он. Гордый пилот образца окончания периода полового созревания, Уилл Грэй за штурвалом самолета пролетает над Бермудским треугольником. Созданный на перекрестье феерического бреда и откровенного заимствования чужих идей. Мониторя всю фантастику разом, комбинируя не умеючи и выдавая за якобы оригинальный сценарий. Не в абсурде, а в полном пропитанном клише идиотизме и прочих невнятных заморочек. Попадая в потусторонний мир, где первым делом приходится избавляться от только что появившегося трупа кого-то по всей видимости крутого, но умерщвленного главным героем на раз-два.
Чуть позже, копаясь в истоках этого мира, решительно ничего не понимая (не потому что тупые, а потому что тупо и бессвязно), вклинившись в борьбу таких же засосанных в это измерение землян против абсолютного зла в серебристой броне и с бластерами в руках. Мимолетные встречи и бредовые ролики на движке игры, никоим образом не способствуют восприятию сценария, а только лишь усугубляют местные завихрении сознания алкоголиков и наркоманов. Откуда тут взялся Никола Тесла? А встроенная черт его дери зачем личностная линия взаимоотношений попросту глушиться фальшивыми соплями и миллионом маленьких условностей.
Два часа. Сто двадцать минуть мучений. В состоянии бесполезной голытьбы, но, тем не менее, укладывая на газон появляющихся вновь и вновь противников. Ждешь. Гениальный шаг – дать игроку для начала в качестве феерии флэшбэка вкусить чудачества полетов на собственном реактивном ранце, а после этого с треть всей продолжительности заставить бегать на своих двух с автоматом наперевес. Бегать скучно и тоскливо, абсолютно линейно из точно «Х» в точку «Ж», без возможности уклониться от курса и пойти куда заблагорассудится. А виртуальный режиссер будет в бесконечном алгоритме швырять на голову тысячи врагов, цена жизни которых ничтожна, и для хэлсбара не критична. Где ты, Никола Тесла? Не бросаешь до некоторых пор, а точнее вообще не бросаешь, не смотря на муть в глазах и рвотные позывы, потому что вот-вот, сейчас, за углом, тебя должен поджидать персональный ракетный ранец.
И вот он долгожданный миг. Спасибо, спасибо тебе Никола за столь милый сердцу подарок. Можно радоваться и праздновать. Минут пятнадцать. Взлетаешь ввысь кроткими, более похожими на затянутые прыжки рывками. Цепляешься пальцами за выступы кораблей космических, и тут – они. На одном ли уровне – за шиворот гадов и вниз, к земле-матушке. Выше-ниже, да автоматическую винтовку туда направляешь и стреляешь, и стреляешь. Увлекательно. Но через малое количество времени уже тоскливо, потому как добивает однообразием. Но веришь, веришь в то, что еще минута, еще один враг и свобода полета окутает тебя, даруя счастье.
Но через это мгновение, аркадно-избитыми полетами, даже завидовать тем же из Red Faction: Guerilla можешь. И трудности управления, не такие, где пальцы на всю клавиатуру, а попросту кривые, неудобные и деревянные. С яростью вырываешь штекер клавиатуры и подключаешь геймпад. Приятнее. Но стоит спуститься на землю и головная боль продолжается – так и сидишь, меняя геймпад и клавиатуру попеременно. И хватит ли нервов на это. А однообразные враги лезут, боссы пожирнее, но скучные, валяться, а ты все так же по строго отведенному маршруту бежишь. Без постановки, без режиссуры, тоска.
Презентуя внешний вид замыленности особой, ничем не впечатляющий, но и родством не убивающий. А ведь так хочется высказать в глаза дизайнером за их халтуру, которая вместо целого мира подарила серые джунгли и клишированных пришельцев. Благо, что с физикой все более менее, что аркадности, впрочем, не уменьшает и летать от этого удобнее не становится. Голосом не Ливанова конечно, но озвучивающего Натана Дрэйка из Uncharted Нолана Норта, и музыкой автора саунда к Battlestar Galactica Беара МакКреари, да только пресно и все одно что мертвому припарки.
Это — то еще разочарование. Которое, правда, заставляет-таки себя пройти. Как? Сначала в ожидании ранца. Затем в ожидании полетов. А затем Dark Void заканчивается. Тьфу.
Наша оценка: 4.00 из 10