Обзор Assassin’s Creed: Brotherhood

Не известно точно, планировали ли Ubisoft Montreal и Ubisoft Singapore заходить со своей серией Assassin’s Creed так далеко, но после выхода первой части в 2008-ом году, у них появился целый вагон идей на счёт продолжения, которые даже не влезли в один полноценный сиквел. Ну и, понятное дело, хотелось доказать скептически настроенной публике, что идея их творения заключается не только в однообразном средневековом паркуре и бесконечной погоне за тамплиерами. Как оказалась, Ubisoft задумали склепать собственный Grand Theft Auto.


Как вы помните, в Assassin’s Creed II разработчики сменили аватар главного героя (изначально мы играем всё за того же Дезмонда Майлза, но в Анимусе мы изучаем память не Альтаира, а Эцио Аудиторе да Фиренце). Геймплей стал более разнообразным, не было претензий ни к графике, ни к звуку. Разве что иногда процесс прохождения казался затянутым, но, видимо, эта проблема будет преследовать серию до конца дней. В остальном же – идеальная песочница для любителей истории. Поэтому скорый анонс игры, которая является продолжением истории Эцио, но без цифры «3» в заголовке, заинтриговал фанатов не на шутку. Ничего особенно гениального в трейлерах не наблюдалось: верховая езда, арбалет, ну и банда сорвиголов в экипировке ассассинов, которые должны будут составить компанию ранее одинокому рыцарю в белом. Собственно, на последнее и так указывало название игры. 9 декабря игра таки увидела свет, но только на консолях. До ПК добралась аж 4 месяца спустя.


Всё таки приятно снова вернуться на виллу Аудиторе в Монтериджони, обойти родные стены, обнять сестру, подколоть проворного дядю Марио очередной несмешной шуткой, в общем – забыть о битвах, запахе крови и интригах. Но не долго нам дали порадоваться жизни: на виллу нападает Чезаре Борджиа, убивает ни в чём ни повинных граждан, отправляет на тот свет дядю Марио и заодно похищает Частицу Эдема. Естественно, такую с трудом доставшуюся Эцио, игрушку нужно вернуть и поместить в место понадёжнее. Этим нам с вами и придётся заняться.
С самого начала игры половина карты захвачена людьми Борджиа. В центре каждого из этих маленьких районов расположена башня, которую нужно поджечь, предварительно убив командира подразделения. Никуда не делись многочисленные торговцы, кузнецы, доктора и портные, но теперь, прежде чем воспользоваться их услугами, нужно вложить деньги в развитие этого самого заведения. Если вы вдоволь набегались по крышам в первых двух частях, никто не мешает передвигаться по городу на лошади. Её можно «угнать» или позвать (да, Аудиторе пронзительно свистит и зверь магическим образом респаунится где-то у нас за спиной) в любой момент. Конюшни, правда, тоже придётся покупать. Боевая система потерпела совсем незначительные изменения, как и всё остальное. Эцио теперь может пробивать защиту соперника пнув его носком закованного в латы сапога в промежность, стрелять из арбалета или вызывать на помощь бравых братьев-ассассинов. Кстати о последних. Помните, мы спасали жителей города от злых стражников? Так вот теперь освобождая их, мы пополняем ряды Братства, так как получившие волю горожане жаждут мести и с удовольствием присоединяются к «людям в белом». Каждый наёмник имеет свой уровень, который повышается, если отправить его на ответственное задание куда-нибудь подальше.


С первых минут игры становится понятно, что время не стоит на месте. Ещё на вилле нам дают пострелять из новомодных пушек, да и Леонардо Да Винчи за прошедшее между второй частью и Brotherhood время не гулял и изобрёл пару смертоносных машин, которые позже достаются Борджиа. В одном из заданий нам как раз и нужно будет их уничтожать. Попадаться на глаза стражникам категорически запрещено, иначе неизбежен рестарт. Тут же, в этой миссии, Эцио на повозке запряжённой парой лошадей, довольно продолжительное время приходится уносить ноги от врагов по окрестностям Рима, попутно отстреливая их из пушки. Не хватает только смуглой Шевы и мотоциклов вместо лошадей, получился бы натуральный Resident Evil 5. Да и в Assassin’s Creed II аналогичная сцена присутствовала.


Но вернёмся к нашему основному действующему лицу – Дезмонду Майлзу. Он, вместе со знакомыми по прошлой игре отступниками, бежит от «Абстерго» ни куда-нибудь, а на родину Эцио – в городок Монтериджони, который неплохо сохранился до наших дней. Там, укрывшись от спутников в святилище ассассинов, они и продолжают изучать ДНК Дезмонда. Собственно и пролог, и эпилог игры происходят в настоящем времени. После того, как все участки памяти изучены и становится ясно, куда Эцио спрятал Частицу Эдема, учёные отправляются в Рим. Там нам разрешают порулить Дезмондом, который карабкается по балкам не хуже своих предков, и показывают концовку. Она довольно таки непредсказуема и толком ничего не объясняет.
Brotherhood – первая игра серии, в которой присутствует мультиплеер. Схема довольно оригинальная: мы играем только за тамплиеров. Корпорация «Абстерго» якобы по подобию «Анимуса» создали прибор, для тренировки бойцов, которым доступны те же навыки и способности, что и ассассинам. Режимов, по меркам сегодняшним, маловато. «Wanted» (аналог deathmatch), «Manhunt», «Alliance и «Chest Capture» (одна команда охраняет ящики с сокровищами, другая – пытается их захватить). Присутствуют несколько классов персонажей, которые отличаются способностями и, естественно, внешним видом. Классов девять: Куртизанка, Палач, Доктор, Священник, Аристократ, Охотник, и Брадобрей. Арлекин и Офицер доступны только как бонусный контент.


Как ни крути, пока Assassin’s Creed Brotherhood является лучшей игрой серии. Интересная, динамичная, даже местами кинематографичная история является превосходным лекарством от скуки. Хотя игровой процесс займёт не более пятнадцати часов, оно того стоит.

Наша оценка8.00 из 10

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии