Обзор Amnesia: The Dark Descent

Одним из сложных жанров компьютерных игр является жанр ужасы. Мало поместить главного героя истории в таинственный и безлюдный замок или подземную лабораторию, кишащую злобными и противными научными сотрудниками, нужно еще знать, как можно подействовать на игрока, чтобы тот начал всего боятся. Возьмем, к примеру, шутер от первого лица F.E.A.R. В нем полно темных помещений, там бегает девочка, по имени Альма, гуляют монстры. Но все это ни капельки не пугает. Да и как можно кого-нибудь бояться, когда в руках держишь автомат?

В шведском городе Хельсингборге, что на юге Швеции, находиться независимая компания Frictional Games; многие знают ее благодаря мрачной трилогии Penumbra. Сегодня в магазинах можно найти ее новую работу – «Амнезия: призрак прошлого». Если вы любите страшилки, но вас не смогла напугать ни одна игра со времен Silent Hill 2, то вам стоит подумать о покупке этой игры. Почему? Сейчас узнаете.

Игра в прятки

Проект знакомит нас с Даниэлем, парнем который проснулся на грязном полу, в коридоре таинственного замка. У него, как и у игрока, сразу возникают вопросы: как его сюда занесло, почему здесь никого нет, куда бежать? Вскоре он находит на столике записку, адресованную самому себе. Из нее мы узнаем, что он сделал то, чего ему не следовало делать; и чтобы все исправить, нужно убить какого-то Александра. Жертва находиться в замке.

Немного стоит рассказать о месте, в котором очутился Даниэль. Уже от одного вида здешних интерьеров становиться слегка не по себе. По полу бегают тараканы кирпичного цвета, размером с кулак; люди, изображенные на портретах, внимательно следят за Даниэлем; повсюду разбросано чье-то грязное белье; а шкафчиках находятся человеческие черепа. Спустя четверть часа блужданий по огромным и неуютным комнатам, в голове рождается мысль — нужно убираться из этого места.

Но на улице еще страшнее: там все окутал неестественно густой туман, на деревьях повисла какая-то масса; и из мглы раздаются нечеловеческие крики. В общем, ничего не остается, как смириться и отправляться на поиски Александра.

Разработчики из шведского городка Хельсингборг пытаются подействовать на игрока всеми известными способами. Пугают резко распахивающимися дверями, чьим-то плачем или голосом, раздающимся за спиной. Но эти приемы, вместо того чтобы заставить игрока покрыться мурашками, только его веселят и заставляют его вспоминать игры, где его также пугали. Но самое страшное еще впереди. Как потом выясниться, по замку бродит неуязвимый монстр — а у главного героя нет никаких средств самозащиты. Получается, что Даниэль беспомощен перед лицом опасности – вот, что пугает по-настоящему.

Конечно, приходится избегать монстра, но рано или поздно вы обязательно встретитесь с ним лицом к лицу. Для того чтобы остаться в живых и узнать ответы на все вопросы приходиться играть с ним в прятки. Самое правильное – спрятаться в темном месте. Правда, Даниэль боится темноты, потому каждая минута, проведенная в ней, отрицательно сказывается на его состоянии: перед глазами все начинает расплываться, ноги становятся ватными; и он, тяжело дыша, падает на пол.

Истина где-то рядом

Чтобы сильнее погрузить игрока в здешнюю атмосферу, разработчики использовали механику из своей предыдущей работы, «Пенумбра», и крайне простой и удобный интерфейс. Игроку буквально самому предстоит открывать двери и передвигать предметы. Например, чтобы заглянуть в ящик стола, предстоит навести курсор на ручку ящика, зажать правую кнопку мышки и потянуть на себя.

Чтобы рассеивать тьму, нужен фонарь и трутницы, которые зажигают свечи и факелы, аккуратно расставленные по всему замку. Но чтобы фонарик работал нужно масло, которое кончается быстрее, чем бензин в Хаммере. Так что, если не искать трутницы и «пищу» для фонаря, вы рискуете остаться в полной темноте и свести Даниэля с ума.

По мере прохождения, главный герой будет находить ответы на интересующие его вопросы на страницах своего дневника, разбросанных по все замку. Из них мы узнает: от куда он родом, где расположена крепость и что главного героя привело в нее. «Амнезия: призрак прошлого» — это одна из немногих игр, где такой способ повествования наиболее подходящий.

Вообще, все в игре смориться гармонично. Расстраивает только маленькая продолжительность проекта – примерно девять часов. Зато за эти несколько часов, проведенных в игре, могут заставить вас спать с включенным светом. Так что если вы любитель жанра ужасы, то вам стоит обратить свое внимание на новый проект Frictional Games. Люди из этой студии точно знают, как нужно делать леденящую душу хоррор-игры.

Наша оценка9.00 из 10

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии