Обзор Arma 2: Operation Arrowhead

Торжество реализма. Торжество багизма.

Есть на свете игроки, которые плевать хотели на всякий мейнстрим и прочую казуальщину, которым вместо сочных взрывов и красочных скриптов подавай реализм и нарочитую сложность. Именно ради них и создавался известный тактический шутер ArmA. Мы же предлагаем вашему вниманию уже полноценное дополнение ко второй части сериала — ArmA 2: Operation Arrowhead.

Пролетело целых три года с момента гражданской войны в Черноруссии, но покой американской армии только снится. Нежданно-негаданно разыгрался новый конфликт в соседнем Такистане: нехорошие аборигены подняли руку на святую для каждого американского солдата демократию, и теперь обучать одичавшую страну к порядку придётся при помощи штурмовых винтовок или реактивных истребителей. Одиночная кампания включает в себя всего лишь 8 миссий, что достаточно коротко и слабовато в плане сюжета, но весьма разнообразно, прямо как в первом Operation Flashpoint. В каждом задание можно поиграть за солдата из разных видов войск, попробовать новую тактику и стратегию. Получится примерить роль обычного солдата, танкиста, пилота, водителя, снайпера, наводчика, санитара — только лишь генералом нам не дадут побывать, хотя вряд ли кому-нибудь понравится просиживать штаны в душном штабе. Намного интереснее окунуться в самую гущу событий, но перед этим, мы советуем пройти обучающий курс, особенно новичкам, которые в первое время будут просто тонуть в обилии горячих клавиш и команд, да и ветеранам практика пойдёт на пользу. Тот же затяжной прыжок с парашютом требует немалой сноровки, а ведь ещё появились беспилотники, лазерные указатели и другие фишки. Самой главной же является тепловизор — незаменимая вещь, не только ночью, но и днём — засекает вражескую технику даже за укрытиями и деревьями, и под плотной пеленой дыма, обеспечивая излишне чёткое изображение. Причём на довольно большое расстояние, что, скажем, танку, даёт чересчур много преимуществ, поэтому не удивляйтесь, что америкосы используют тепловизор буквально везде и повсюду.

Превосходство войск США, конечно, само по себе не удивляет, однако на балансе сказывается не лучшим образом: бедные такистанские вояки способны оказать сопротивление лишь за счёт знаний и грамотного использования родной местности, что, разумеется, не всегда спасает от прямого попадания фугасного снаряда. Даже в онлайне сражаться против янки, ой как не просто. Видимо, всё дело в известном стремлении разработчиков к гиперреализму — все мы знаем, как долго билась армия Джорджа Буша в реальном Афганистане. Спросите, как же могут крестьяне с «калашами» противостоять современным танкам и вертолётам. Отвечаем, всего-то надо выбрать грамотную тактику и толкового командира, и тогда баланс покажется украшением, а игра — настоящим симулятором.

Ну, а многочисленные баги и недочёты традиционно исправят патчами или постараются фанатские комьюнити, хотя, конечно, поражает и одновременно огорчает, что аддон недалеко ушёл от оригинала. В плане качества — почти все старые проблемы сохранились на месте — это и невнятный моргающий свет, медленная подзагрузка текстур, низкий уровень оптимизации и многое другое.
Проект всё ещё выглядит сырым и недоделанным — не каждый-то и заметит, что же там такого разработчики доделали, добавили и придумали. Operation Arrowhead сильно спасает отсутствие конкурентов, ну а то, что это старая добрая ArmA никто и не сомневается. Ведь любовь к этой серии только возросла после провальной Operation Flashpoint: Dragon Rising, поэтому у нас нет сомнений, что большинство фанатов просто закроют глаза на минусы и недоработки, и будут в чём — то правы, поскольку геймплей здесь до си пор чертовски хорош, а схватки кипят на поле боя совсем не шуточные.

***
Блеск и нищета в одном флаконе. Перестрелки, безусловно, удались и дают возможность почувствовать себя кои-то веки не супер-бойцом элитного отряда, а солдатом. Солдатом, который вынужден не столько метко стрелять, сколько уметь принимать правильные решения и грамотно руководить своими подчиненными. Настоящий военный симулятор.
Эх… Если бы у Bohemia Interactive нашлось больше времени и финансов на шлифовку своего проекта, глядишь, и интерфейс не был бы не таким запутанным, и графика с дизайном не представляли бы собой тандем двух инвалидов, и не было бы такого количества ошибок. И подтянулся бы народ со стороны. А так, игру можно рекомендовать только поклонникам военных симуляторов, которые готовы простить многое, если не все, за сам факт собственно симуляции.

Наша оценка7.70 из 10

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии