Гаражный рок
Зачитываясь Брэдбери, да под атмосферу теплого пледа, пушистых тапочек, камина и горячего глинтвейна. Не обойтись без щедрого набора концептуальных идей. А когда ты своими руки творишь на горизонтах игрострония, то квинтэссенция мыслей глубокодушевных и возвышенноненормальных, захлестывает планы на ближайшие дни, недели, месяцы, в попытках сделать что-то свое, необычное, стильное, не выходя за рамки области потребительского минимума.
Есть ли кризис идей, нету ли его, поэтические мотивы всегда буду важны за своей редкостью. Потому что постукивание копыт золотой антилопы всегда эффективнее тогда, когда идешь по протоптанной дорожке. По той, что благими намерениями и прямиком в ад. По той, что усеяна обрывками миллионов чужих идей и забрызгана лаком по всему периметру. Вылизывая, натирая до блеска, вычищая ботинки господам, закатывая в глянец – зарабатывая. Торжество плебейских и пуританских идей, когда пусть мало и обычно, но зато качественно.
А/О САФАРИ ВО ВРЕМЕНИ
ОРГАНИЗУЕМ САФАРИ В ЛЮБОЙ ГОД ПРОШЛОГО
ВЫ ВЫБИРАЕТЕ ДОБЫЧУ
МЫ ДОСТАВЛЯЕМ ВАС НА МЕСТО
ВЫ УБИВАЕТЕ ЕЕ
Искать ассоциации тут и вовсе не трудно, если знать где искать. Обращаясь к Брэдбери и растоптанной бабочке, перебегая к Брайдеру и Чадовичу в кабине темпорального бомбардировщика. Кто-то расскажет о «Патруле времени» и «Эффекте бабочки», но ближе гаражный ТВ-онли, что в данном случае ограничение, а не следствие, «Похитители прошлого» с мечущимся как белка в колесе Томом Мерриком, спокойным и паникующим просто худосочным человеком на борту «Титаника», рейса в землю и жарких пожарищ. Не лоск голливудских и сногсшибательных скачков по пространственно-временному континууму, а описанные перьями прозаиков и снятые в почти домашних условиях лейтмотивы романтических перемещений между временами и эпохами.
2055 год. 2019, 1999! 1957!
1876. Американские солдаты, предки тех самых жирных и ленивых потребителей, бьются. Сражаются и проигрывают разрисованным и утыканным перьями индейцам. Литл Биг Хорн. 1976 год. Паника бегущих трусов и отчаянье павших смельчаков, пороховые облачка и окровавленные стрелы, воинственные краснокожие и поверженные бледнолицые. А попавшим в окружение, обреченным на верную смерть, покинутым богами, среди которых среди которых Александр Моррис и вовсе поздно писать завещания. По чудеса случаются. Чудеса технического прогресса, когда открывается портал и человек в футуристическом экзоскелете протягивает руку помощи, увлекает за собой в полный невероятных приключений мир.
Прыжки по временам теперь стали профессией Александра, священной миссией по спасению человечества, альфой и омегой, сакральным смыслом жизни автостопщика по континууму. Древний Рим и поля обоих великих мировых войн, гражданские потасовки в США и многие-многие другие события, так или иначе затерянные во времени, в местности, в вечности. В меру оригинально и достаточно сногсшибательно. Необычно, нестандартно, априори удачно. Иногда попахивает трэшем, что в данном случае мимо кассы. Когда солдаты на фронтах Первой мировой бегут в атаку с криками «За Сталина!» — это моветон. Но это довольно незначительно, чтобы стать стилизацией. Это немного незначительно, чтобы испортить полноту впечатлений.
1492. 1776. 1812.
Монорельсовость сквозит в стиле олдскула, напоминая о метафорических забегах по линейным локациям с намеком на масштабы. Все постановочно и этим дорого. Классически и концептуально. Не глобально, но враги ходят толпами, лезут массово, прут группами. Правда интеллекта это им не добавляет. И вновь трэшовенько. Но в данном случае это заметно и к месту. Когда сжимая футуристический пулемет, сеешь беспредел среди римских легионеров – получаешь исполнение детской мечты, когда «дайте мне пулемет, патронов побольше, гранат и отправьте к пещерным людям». И так во всем: идут центурионы – стреляй в центурионов, идут конфедераты – стреляй в конфедератов, идут кайзеры – стреляй в кайзеров, идут нацисты – стреляй в нацистов. Аутентично!
Как по Брэдбери. Подсветка персонажей друзей-врагов, убийство которых приведет к неисправимым последствиям. С ними нужно обращаться осторожно, аккуратно, внимательно, оглушать специальными гранатами, если нет иного выбора. Но не убивать. Это поможет и прохождению в режиме наполнения очковой копилки. Разобьешь такую – улучшение оружия к вашим услугам. Побольше внимания, дабы не грянул гром.
1999. 2000. 2055.
Из прошлого и свеженький игровой движок. Какой это год? 2004? 2005? Словом, давно. Когда пустые карманы разработчиков просвечивают дырками большего ожидать не приходится. Ну что это за модели, кривые, низкополигонные, некрасивые? Бюджетные. Ну что это за декорации, обтянутые мутными текстурами и невзрачные, даже на фоне «крепкого» дизайна? Бюджетные. Ну что это за анимация, дерганная, конвульсивная, обезьянья? Бюджетная. Фанатеющим от красивой картинки строго мимо. Да и какого черта, ведь в играх графика – не главное. Кто согласен – тем плевать.
Включая PhysX, если обладатель nVidia, становится приятнее, лучше, красивее. Только больше эстетически. Какой туман рисует этот движок, какой дым стелется над полями сражений, какая листва опадает с деревьев, какие спецэффекты сопровождают игровой процесс и справа, и слева, и повсюду.
Darkest of Days любопытно слушать. Звуки реалистичные, иногда острые как бритва, иногда тугие в отрицательном смысле. Но не бит тут любительский уровень, хотя в данном случае то что с душой не хуже многих профессиональных наработок.
А/О СОФАРИ ВОВРЕМЕНИ
АРГАНИЗУЕМ СОФАРИ ВЛЮБОЙ ГОД ПРОШЛОГО
ВЫ ВЫБЕРАЕТЕ ДАБЫЧУ
МЫ ДАСТАВЛЯЕМ ВАС НАМЕСТО
ВЫ УБЕВАЕТЕ ЕЕ
Идея, сюжет и его подача, олдскульность – президент Кейт побеждает. Искусственный интеллект и графические мощности – президент Дойчер побеждает. В сумме стиль и самобытность, низкий бюджет и самоотдача, серьезная заявка на успех и качество ниже привычного уровня. Darkest of Days — любопытный, интересный и необычный проект.
Наша оценка: 6.50 из 10