Алену Эдхему процесс программирования приносил большое удовольствие, что подтолкнуло его на идею связать свою жизнь с игровыми программами. Представление о том, что собой представляет игровая индустрия, он знал не понаслышке, так как дружил с основателем компании Interplay, Брайаном Фарго.
Как только, на календаре появился 1991 год Ален вместе со своим другом, Майком Морхеймном открыл студию “Silicon & Synapse”, на тот момент, насчитывающую всего три человека: самого Алена, его друга и Фрэнка Пирса.
Первым, выпущенным продуктом студии — стала замечательная игра The Lost Vikings, принесшая Алену и его друзьям славу. Но, несмотря на успех, фирма медленно погружалась в долги, и в 93-м году была куплена компанией Davidson&Asscociates. После чего, владения Эдхэма стали ее подразделением с полной свободой действия, а вырученные от удачной сделки деньги, поставили студию обратно на ноги. После этого, Алан решил переименовать свое детище, назвав его Blizzard.
Сейчас, студия по праву считается одной из лучших среди лучших, а каждая ее игра числится хитом. Возьмем, в качестве примера, вышедшею в июне 2000-го года — Diablo 2. Представьте себе, игра появилась на свет девять лет назад, а до сих пор найдутся люди, которые в нее играют, десятый раз подряд, с такими же эмоциями, как в первый. В чем же дело? – спросите Вы. Все просто – хорошие проекты никогда не устаревают — в них будет интересно играть и через десять, и через двадцать лет, а Blizzard знает их рецепт.
Сегодня, все игровое сообщество с нетерпением ждет две игры, над созданием которых трудится знаменитая студия: StarCraft 2 и Diablo 3. О последнем проекте сегодня и пойдет речь.
Третий поход
Слухи о том, что Blizzard создает третью часть Diablo, поползли начиная с 2005-го года, но сами игроделы, никак это не подтверждали… до июня прошлого года. Именно тогда, на выставке World Wide Invitation, в Париже, состоялось важное событие — анонс Diablo 3, к которому прилагалось 20-ти минутное видео игрового процесса, запуск официального сайта и огромный рассказ об игре.
С момента окончания событий, описанных во второй части, проходит порядка 20 лет. Многие герои, с которыми игрок в Diablo 2 хладнокровно уничтожал разноцветных монстров, уже ушли в мир иной, кроме Варвара — самого запоминающегося персонажа предыдущей игры. Но, в один прекрасный день, тучи сново сгустились над прекрасной страной Санктуарией — ей снова грозит беда – зло опять хочет наведаться в ее края и избавить их от всего живого, проживающего на них.
Не дать произойти этому, вызвались пять человек, среди них оказался и наш старый знакомый – Варвар. Остальные герои — новички по защите родины от зла, для каждого из которых, разработчики придумали свою предысторию, которую можно прочитать на официальном форуме. Знахарь пришел на смену некроманту, и был анонсирован вместе с Варваром. Он может, призывать мертвых и использовать черную магию. Волшебница умеет повелевать временем и пространством, и знает такие заклинания, которые не то, что Гарри Поттеру, самому Воландеморту неизвестны.
— Легендарный Брофдхерский монах, его привезли около 6-ти месяцев назад, а до сих пор держат в специальной камере
— Почему?
— Он убил 23 человека собственными руками
— Может мне тоже заняться каратэ?
— О… это было до того, как он занялся каратэ, не спорь с ним.
Но, самый интересный персонаж – Монах, при его создании разработчики черпали вдохновение из ролевых игр. Этот человек, завернутый в оранжевое одеяло, умеет создавать область на земле, на которую не может вступить вражеская нога, любит наносить быстрые атаки и ослеплять врагов на некоторое время. В общем, получился такой опасный тип, с которым лучше не спорить и на пути не становиться. Думаю, он будет самым популярным персонажем из всей игры. Пятый же, борец со злом, пока не известен.
Правила выживания
Прежде чем, отважно надавать тумаков монстрам, захватившим земли, игрок должен выбрать героя, которым будет это делать, и решить какого он будет пола. Также, для придания индивидуальности, на персонажах разных классов, комплект одной и той же брони, будет смотреться по-разному. Выбрав, понравившегося человечка, пора отправляться на выполнения заданий, которых будет куда больше чем во второй части.
Отныне игрок, сам решает выполнять ему квест или нет. Система случайных событий и генерируемых локаций и подземелий, должна разнообразить игровой процесс. Если же, Вам надоест рубить врагов на части, подражая Алексу из Prototype, в гордом одиночестве, можно позвать друга, с ним делать это станет куда веселей, а все благодаря кооперативному режиму прохождения, дружащему с игровым сервисом, корпорации Blizzard Entertainment, Battle.net. Между битвами, игрок будет находить свитки и книги, на страницах которых рассказывается что-нибудь интересное, из мира Diablo.
По части игрового процесса, проект остается типичным представителем своего жанра. Нам все также предстоит: бегать, лупить монстров, выполнять задания и прокачивать героя. Что касается усовершенствований навыков, тут все немного изменилось: разработчики боятся, что новичок в жанре может испортить жизнь, своему персонажу, прокачав ему не нужные навыки. Для того, чтобы такого не случилось, компьютер сам будет распределять очки опыта.
Схватки с приспешниками зла, будут выглядеть очень красиво, благодаря хорошей анимации и достоверной физики, за соблюдением которой отвечает Havok. Монстры не меняют привычек — на месте своей смерти, они будут оставлять игроку, в качестве трофея: несколько звонких монет, вещей и разноцветных сфер, либо красного, либо синего цвета, которые – совершенно верно — восстанавливают жизнь и энергию, необходимую для волшебства. Деньги теперь играют более важную роль, чем в предыдущей части, на них можно прикупить, для своего любимого героя, несколько вещей на аукционах, которые перекачивали в игру из Wolrd of Warcraft. Все подарки будет автоматически раскладываться в рюкзаке по отделам, которых в игре три. Первый, предназначен для больших предметов, для оружия и брони. Всего, в данный отдел, поместиться двенадцать вещей. Второй, кармашек в рюкзаке предназначен для 24-х маленьких предметов, таких как бутылочек с зельем, драгоценных камней, рун, свитков. Ну и последний отдел посвящен вещицам, необходимых для выполнения различных заданий. Его вместимость пока не известна.
Ждем
Как, Вы видите, игра обещает быть очень увлекательной и интересной. Как уверяют, игроделы, Diablo 3 находиться в разработке уже четыре года, поэтому сомневаться, что творение Blizzard окажется качественным продуктом, не стоит.
Побродить по полям и лесам, растущих на территории третей часть Diablo, может быть, посчастливиться и владельцам современным консолей, об этом однажды обмолвился президент Blizzard.
Когда же игра явится хотя бы на персоналки — не известно. Все объясняется тем, что у Blizzard нет привычки — выпускать неотшлифованный до блеска продукт и обнадеживать игроков примерными датами релиза. Выйдет игра, когда будет полностью готова – вот такие слова обычно вылетают из уст представителей компании.