Обзор Street Fighter 4

С ноги, на!

Серия Street Fighter. Древняя и многоопытная. Образцово-показательная и тривиальная. Хардкорная и казуальная. Стартовала в 1987 года на игровых автоматах, чтобы спустя 4 года с приходом сиквела стать культовой. Стала культовой, чтобы вписать свое имя на страницы легендарной книги рекордов Гиннеса. Вписала свое имя, чтобы разразится кинофильмом по мотивам. Известная и популярная. Знаковая, архаичная и новаторская. Противоречивая, знакомая миллионом геймеров, вернувшая жанр «файтинг» на PC. Вы слышите: «Давайте вашу зачетку – два!». Вы берете в руки геймпад и запускаете Street Fighter 4.

Сюжета тут нет. То, что имеется в Street Fighter 4 сложно назвать игровым повествованием. Антигерой – самый главный босс, закрытый и тайный турнир, ребята и девчонки собрались размять затекшие за годы бездействия суставы. Краткий ролик в качестве предыстории для каждого персонажа и лечебное голодание для головного мозга вплоть до феерической победы. Интриги нет, взаимоотношений нет, морали нет, выбора нет, банальной потасовки за судьбу человечества нет. Только драка и ничего кроме драки.

25 бойцов. 16 доступны с самого начала, остальные явят себя миру после серии достижений. Кен, Рю и прочие «динозавры» присутствуют. Молодая поросль имеется. Грудастые и сексуальные девушки. Здоровенные и перекаченные парни с квадратными челюстями. Каратисты и кикбоксеры. Отавные военные и свихнувшиеся психи. Аморальные имбицилы и высокоинтеллектуальные снобы. Никаких антиподов, никаких симбионтов – каждый боец уникален, за каждого своя тактика, против любого нет особой стратегии. Учить слабые стороны противника бесполезно – учите сильные стороны протагониста. Баланс отточен и откалиброван с ювелирной точность – тут побеждает игрок, а не персонаж. Вы слышите: «Эй, пацан, закурить есть?». Вы берете в руки геймпад и запускаете Street Fighter 4.

Казуалов здесь не любят. Казуалам здесь не место. Любители на удачу пожмякать кнопки на стике/геймпаде/клавиатуре выдавая бессмысленный поток ударов ногами и руками, комбо и спецприемчиков удалят Street Fighter 4 быстро и беспощадно. Потому что для них каждая схватка – поражение. Быстрое, молниеносное, позорное, в два тумака, в три пинка – искусственному интеллекту будет слишком просто. Даже «старикам», съевшим целую свору собак на разнообразных представителях класса «файтинг», будет сложно. Они выставляют самый низкий уровень сложности и, изрядно пропотев, проходят игру. Они запускают challenge mode и тренируются, тренируются, тренируются. Они учатся на своих ошибках и переигрывают каждый бой по несколько раз. Они ругаются и кричат, они грозятся компьютеру жестокой расправой и нервно кусают губы, они в хлам «убивают» джойстик и нервно курят на балконе пока игра стоит на паузе. Они с десяток раз наблюдают размазанное по экрану лицо протагониста. Они издают пронзительный вопль победы, когда финальный босс повержен на максимальном уровне сложности. Теперь они – гуру.

Удары руками и ногами. Апперкоты и хуки, лоу-кики и тумаки локтями. Пинки в пах и тычки в глаза. В уличном бою разрешено все. И заковыристые комбо, и сложные супер-комбо, и редкие ультра-комбо – в такой драке хороши все средства. Могучие захваты и броски на пол-экрана и полхэлсбара, фаерболлы и силовые удары, акробатические этюды и фантасмагорические шлепки по попе. У каждого бойца свой стиль: кто-то носится по локации как угорелый и стремительно атакует, кто-то размахивает пудовыми кулачищами, кто-то выдерживает дистанцию и швыряется шаровыми молниями. Разнообразие вариантов зубодробительных серий ударов зашкаливает в «красный». Клавиатура теряет половину клавиш, но ультра-комбо все равно не получается. Street Fighter 4 требует геймпад. Каждый бой уникален, своеобразен, интересен, увлекателен, инновационен. Ре-играбельность возведена в абсолют. Вы слышите: «Дорогая, давай останемся друзьями». Вы берете в руки геймпад и запускаете Street Fighter 4.

Нарочито анимэшный. Специально стереотипный. Залитый cell-shading по самые «уши». Искренне архаичный и стилизованно аляповатый. Комископдобный и несколько карикатурный. Прорисовка моделей грудастых девочек и здоровых мальчиков на высоте. Прорисовка объектов окружающего мира в глубокой яме злокачетва. Фантазия, примененная к созданию дизайна уличных драчунов, закипает и переливается через край концептуальности и аутентичности. Фантазия, примененная к созданию антуражей боевых арен, приближается к уровню идеала разнообразия и оригинальности. Анимация поражает восприятие и заставляет разевать рот от восторга – недаром именно в серии Street Fighter была впервые применена технология по захвату движений живых актеров при создании моторно-двигательного аппарата протагонистов. Просто симпатичный и миловидный в статичном положении, Street Fighter 4 в динамике происходящего боя захватывает, приковывает к экранам мониторов, притягивает тестостерон к мозгу и адреналин к сердцу. Драйвовый, напряженный, антивялый, Street Fighter 4 как доисторический боевик на VHS, найденный на запыленной полке.

Антижестокий, антибрутальный, антикровавый – тут нет оторванных конечностей и открученных голов, нет декалитров крови и выпущенных внутренностей. Почти детский, нарочито комичный – здесь нет даже разбитых носов и расцарапанных коленок. Полный боевых кличей и стонов после пропущенных пинков. Антимузыкальный – вы отключаете игровой саундтрэк и ставите что-то столь же хардкорное, столь же динамичное, столь же резкое, столь же захватывающее.

Древний. Олдскульный. Динозавровый. Чертовский сложный и чертовски увлекательный. Для пивной пирушки с друзьями практически незаменимый. Для разгрузки после неудавшегося дня просто идеальный. Стариковский как экскременты мамонта и матерый как сотня берсеркеров. Вы слышите: «Проклятье, в это обязательно надо сыграть!». Вы берете в руки геймпад и запускаете Street Fighter 4.

Наша оценка8.50 из 10

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии