Обзор Prince of Persia: The Forgotten Sands

Принц Гадский, Принц Персидский

«всё новое, хорошо забытое старое» (с), пословица

Не все принцы изнеженные и капризные дети, которым только и подавай что развлечений, да забавы. Есть на свете королевские особы, предпочитающие пышным дворцам лихие приключения и опасные испытания, именно таким является принц великого персидского царя Шарамана — у него нет имени, но у него есть титул – он Принц Персии и в 2010 году он вернулся, чтобы не только дополнить сюжетную линию Prince Persia: The Sands of Time, но и возвратить великой серии былую популярность. Всё-таки версия 2008 года хоть и была интересным экспериментом, но слишком увела геймплей в сторону казуальности и нарочитой сказочности.

События the forgotten sands относятся к промежутку между первой и второй части песчаной трилогии, однако грандиозных сюжетных пересечений ждать не стоит: вы увидите довольно банальную историю о том, как принц решил заглянуть к своему брату Малику на рюмочку чая, но обнаружил вместо этого осаждённый замок. Ко всему прочему из небытия вырываются таинственная армия Соломона, жаждущая уничтожить остатки человечества. Разумеется, к освобождению причастен родственник принца, безусловно, будут древние легенды — в данном случае о джинах и эфритах — само собой друзья окажутся врагами и так далее по списку необходимых штампов и условностей — ни Дахаки, ни Кайлины и других знакомых вы не встретите. А о приключениях в Индии будут напоминать разве что перемотка времени и меч, в качестве единственного оружия, да упор на акробатику. Даже внешне принц стал неузнаваем: непонятно, куда делась былая харизма — главный герой выглядит как очередной персонаж очередной игры. Ему не хватает какой-то изюминки и оригинальности, в том числе в плане характера, хотя это звучит излишне субъективно.

Блеклыми и невзрачными также получились и сражения, да количество врагов возросло до пятидесяти одновременно, но рубиться с ними скорее утомительно, чем интересно. Виной тому — небогатая боевая система, не самая удобная на свете камера и заметная ограниченность искусственно интеллекта. Комбо — нет как таковых, а несколько добивающих ударов и парочка цирковых трюков надоедают очень быстро. Вся механика сводится к выполнению двух, трёх действий, причём большую часть времени приходится использовать скучную связку «удар ногой + добить лежачего», даже магия не сильно исправляет положение: самые эффектные заклинания доступны лишь прокаченному принцу, а таковым он становиться ближе к финалу. Наилучшим образом новые возможности сказались на паркуре — способность замораживать воду, восстанавливать разрушенные строения и быстро перемещаться к неприятелю — добавили старым приёмам новую грань, наряду с уже знакомыми элементами вроде пробежки, многократных отпрыгиваний и различных помех и ловушек. Акробатическим задачкам вернули былую глубину и сложность, при этом ощущение дежавю возникает на каждом шагу – всё мы это уже сто раз видели в предыдущих частях игры. Да, пускай движения, как и раньше, выполняются на одном дыхании, как будто всё крайне легко и естественно, но не будь и толики внимания к акробатике, о чём тогда можно было говорить?

Сочетание традиционного для серии движка в купе с движком Assassin’s Creed не обеспечила принцу плавную и последовательную анимацию, как бы странно это не звучало. Перед тем как прыгнуть или пробежаться по стене принцу, будто пускают разряд в тело, а движения во время битв настолько убогие, что говорить страшно, заметьте, мы и слова не сказали о движении противников, дабы не испортить впечатления настолько сильно, что вы даже не сядете за эту игру. Как говорится, держите тазик рядом. Герой без особой запинки может пробежаться по стенке, запрыгнуть на ближайший шест, перепрыгнуть на другой, а от него до столба и так далее — за процессом можно наблюдать бесконечно, если правильно почувствовали ритм, то получится сразу пройтись даже по самым длинным комбинациям. Надо ли описывать восторг, который ощущаешь после безукоризненно выполненного испытания. Может быть, именно поэтому сражения кажутся тусклыми и разочаровывающими после привычной, но оттого не менее притягательной акробатики, после которой ой как не хочется окунуться в затянутые махания мечом. Во время битв сразу вспоминаешь о средненькой графике, унылых часто повторяющихся декорациях, чем о том, как круто наш персонаж прикончил очередного засранца.
Prince of Persia: The Forgotten Sands — игра контрастов настолько сильных, что за один час можно успеть несколько раз расстроиться и обрадоваться. Как ни странно, но по уровню зрелищности игра проигрывает всем предыдущим частям серии. Паркур — единственная причина, по которой нового принца можно полюбить если не всем сердцем, то всего лишь частью — здесь он совершенно точно кладёт конкурента на обе лопатки.

***
Новая часть песочной трилогии получилась самой худшей в серии – и об этом можно судить не по простым доводам, а деградация на лицо. Судите сами, меньшее 200 000 тысяч проданных копий – это, безусловно, провал!

Наша оценка5.50 из 10

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии