Обзор Mass Effect 2

Вторую часть космической саги от BioWare Mass Effect 2 я ждал с некой опаской: как известно, вторая часть, как правило, оказывается хуже первой. Возьмем, к примеру, кино: назвать добротными продолжениями можно: “Темного рыцаря”, “Транформеров 2” и “Терминатора 2”. Если же говорить, об игровой индустрии, хороших сиквелов, вообще, с ходу не вспомнишь, если не считать Half-Life 2.

Но, проведя перед монитором первые 40 минут игры Mass Effect 2, страх рассеивается, а на его место, приходит понимание того, что студии BioWare удалось сделать продолжение, за которое оригиналу, как и им самим, не продеться краснеть.

Шепард и его команда

В первую очередь, Mass Effect — это продуманный и лихо закрученный сюжет, который, так и рвется, на большой экран. Поэтому, совершенно не удивительно, что игра заинтересовала киношников: кинопродюсер Ави Арад, зарезервировал права на создание фильма. Правда, на этом все и закончилось, оно и понятно: рассказать, в рамках одного фильма, то, что BioWare поведало игроку за 20 часов, просто невозможно.

Сюжет второй части Mass Effect куда увлекательней, чем в оригинале, окрашен в мрачные цвета и носит детективный характер. На протяжении всей игры, из-за неожиданных поворотов в сюжете, челюсть ударяется, об пол несколько раз.

Начинается проект далеко не жизнерадостно: на второй же минуте, корабль Шепарда “Нормандия”, уничтожен неизвестными, а главный герой отправлен на небеса. Корпорация “Цербер” спускает с небес на землю командира, собирая его буквально по кусочкам. За столь благородный поступок, Призрак – глава корпорации — просит, чтобы Шепард взялся за расследование дела, о загадочном исчезновении людей по всей Галактике. Зачем им это? Какая им от этого выгода? Стоит ли им доверять? Вот три вопроса, которыми, забит мозг главного героя и игрока, на протяжении всей игры.

История Mass Effect 2 построена по нестандартной схеме, где мы на протяжении всего рассказа, бегаем по пятам за главным злодеем, он, в свою очередь, ускользает от нас в самый последний момент, а перед финальными титрами, долго распинается перед своей смертью. Это бесспорно радует.

Команда, которую Шепард формирует на протяжении игры, состоит из хорошо проработанных персонажей, у каждого из них, за спиной своя история, каждый из них индивидуален, не похож на других. У BioWare получилось создать, на столько харизматичные личности, что начинаешь сопереживать им и волноваться за них.

Работа над ошибками

Что вселяло ужас в программистов BioWare? Правильно, задача по переносу сохранений из первой части игры. Возможность прохождения всей трилогии одним и тем же персонажем — оригинальная идея. Следить за тем, как поступки, совершенные еще в первой части, повлияли на Вселенную, во второй части очень забавно.

По протяжении всех 23 часов – а именно столько, занимает прохождение сюжетной линии, командир Шепард, где только не побывает, и в кого только не постреляет. Места очень запоминающиеся, а некоторые из них так красивы, что хочется сфотографировать и повесить на стену, например, вид на мегаполис планеты Иллиум.

Разработчики переделали систему управления отрядом. Она стала более удобной, в обращении: раздавать приказы своим напарникам, теперь доставляет удовольствие, потому что, в отличие от Mass Effect, не ждешь, несколько минут, пока они соизволят их выполнить. Идея с ограничением патронов в магазине у “ствола” пошла игре только на пользу – не отвлекаешься на вечный перегрев оружия, который раньше, просто убивал все удовольствие от перестрелок.

Кроме работы над ошибками разработчики придумали для Mass Effect 2 большое количество новых идей – теперь, даже можно, завести домашние животное, в виде рыбки или хомячка. Персонажи стали во время разговора, вести себя более естественно, были добавлены реплики в стиле доктора Хауса, наполненные юмором, которые делают разговоры, более интересными.

Но, не все новшества украшают игру: самой неудачной задумкой оказался – процесс по добыче полезных ископаемых, необходимых, для усовершенствования корабля и арсенала. Порой приходиться по 20 минут водить мышкой по поверхностям планет, чтобы найти что-нибудь ценное – утомительное занятие.

Сегодня, когда большинство разработчиков, все меньше уделяет внимание, в своих “шедеврах”, сюжету и предпочитает, заманивать игрока суперсовременной графикой или вертикальными боями Mass Effect 2 выглядит редким зверем. Он, подобен неплохому литературному произведению или хорошему фильму: оставляет после себя большое количество впечатлений, и надолго врезается в память.

Наша оценка9.90 из 10

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии