Обзор Castlevania: Lords of Shadow

Первая часть сериала Castlevania увидела свет в далеком 1986 году, и с тех пор много воды утекло, менялись игровые платформы, менялись поколения геймеров, неизменным оставалось лишь страстное желание создателей игры удержаться на пике потребительского спроса. Увы, но с каждым годом интерес к вампирской саге ослабевал и сомнительные 3D эксперименты с традиционно двухмерным платформером усилению этого самого спроса не способствовали.
К 2010 году некогда знаменитый и влиятельный бренд тихо умирал, пока поклонников сериала и просто вдумчивых геймеров не обрадовали новостью о перезапуске Castlevania. Разработкой проекта, несущего такую важную роль для всего сериала в целом, занялась испанская студия Mercury Steam, ранее известная рядовому геймеру разве что сотрудничеством с эксцентричным Американом Мак Ги. Но шефство над разработкой Castlevania: Lords of Shadow взял не кто-нибудь, а гениальный японский геймдизайнер Хидео Кодзима, и это был весомый вклад в блестящее будущее игры.
От оригинальной Castlevania в Lords of Shadow осталось только название, да родство главного героя Габриэля с Бальмонтами, во всем остальном это яркая, динамичная, и абсолютно независимая от основной серии игра.
Начну я, пожалуй, с плюсов, потому как их несоизмеримо больше, чем недоработок. Первое, что лично меня поразило — это живая оркестровая музыка, то служащая ненавязчивым фоном, то звучащая мощным органом во время эпических сражений с ордами инфернальной нежити. Это действительно очень качественно, красиво и создает ощущение полного погружения в мир вампирских замков.
Сами вампирские замки просто пугающе хороши, как и кладбища, болота, водопады и другие места, в которых оказывается наш протагонист Габриэль Бальмонт. Он живет в темные времена, когда души умерших застревают между мирами, полчища темных существ заполонили собой землю и спасти человечество на грани катастрофы может только Габриэль, член священного ордена. Он и сам переживает личную трагедию — потерю жены Мари, душа которой тоже не может покинуть эту землю. Сама личность Габриэля выписана в игре очень слабо, даже во время длинных сюжетных роликов у главного героя одинаково постное лицо, почти закрытое шикарной каштановой шевелюрой. А ведь переживаний и страданий на его долю в игре отведено немало, без спойлеров и не расскажешь. Эта история сама по себе могла стать полноценной голливудской мелодрамой.
Но я отвлеклась, возвращаясь к приятно поразившим меня моментам, нельзя не сказать о графике. Она просто замечательная, и хотя злые языки говорят, что такого эффекта добьется любая современная игра, если по примеру Lords of Shadow сделает камеру неподвижной, все же ребята из Mercury Steam большие молодцы, да- камера статичная и не всегда чутко следующая за игроком, да- проседания фпс, куда же без них, иногда весьма ощутимые, но испанцы вряд ли могут похвастаться таким сплоченным и гениальным коллективом, как команда God of War, так что не судите строго.
Нельзя не сказать о паззлах в этой игре, потому что таких нетривиальных головоломок я не встречала нигде и никогда, загадок очень много, есть целый уровень паззл, когда, уменьшенный Бабой Ягой, Габриэль оказывается в музыкальной шкатулке с ловушками, чтобы найти синюю розу для бабули, которая хочет вернуть себе молодость и красоту. Удивительная и мрачная загадка про каплю крови убитого вампира, которую нужно провести через лабиринт. Но самая потрясающая головоломка связана с зодиакальным кругом, в процессе разгадки вы будете передвигать солнце по небу! Чувствуешь себя частью этого древнего и не слишком дружелюбного мира, а ведь погружение человека атмосферу игры и есть главное отличие качественных проектов от невразумительных игр на один вечер. Разгадка всех паззлов есть в соответствующей графе, но за лень и нежелание думать вам не дадут очков опыта, игровой валюты для прокачки комбо ударов.
Боевка в игре не так чтобы оригинальная, основное оружие крест на цепочке, дополнение святая вода для вампиров, серебряные клинки для оборотней, феи для отвлечения врагов, и фиолетовый кристалл с гологрудым монстром вам в помощь) Боссы в игре шикарные, их много, ко всем нужен индивидуальный подход, и вообще, как я завидую тем, у кого все это еще впереди! Особенно впечатляют колоссы, отсылка к знаменитой SOC. А драколич и прыжки по его бесконечно расходящимся ребрам это вообще источник непрерывного веселья) Очень оригинально сделано основное QTE, в отличие от набивших оскомину приемов God of War. Во время сражений Габриэль получает орбы, с умерших врагов, или прямо во время боя, если выполнить серию ударов, хорошо защищаясь при этом. Их можно использовать в светлой магии(от каждого удара по врагу увеличивается запас здоровья), либо в темной магии( увеличение урона). Кстати, в битвах на высоком уровне сложности это очень поможет, как и умение заблокировать врага за секунду до удара, противник становится слегка ошарашенным, и зачастую это единственный шанс с ним расправиться.
Castlevania: Lords of Shadow произвела на меня неизгладимое впечатление, несмотря на слабую боевку, ужасную камеру и плоских героев. Можно сколько угодно писать и говорить об этом, но каждый вечер руки сами тянутся к заветному диску, я включаю приставку и оказываюсь в сказке, и хотя детство осталось далеко позади, сказка нужна не только ребенку . Всем нам нужен кусочек такого мира, в котором чудеса были бы обычным делом, а мы были бы бесстрашными рыцарями с горячим сердцем, совсем как Габриэль Бальмонт.

Наша оценка7.00 из 10

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии