Игроки привыкли видеть серию Call of Duty в антураже Второй Мировой войны, и это, мягко говоря, уже поднадоело. Infinity Ward, учтя провал CoD 3, перенесла четвертую часть на пол столетия в будущие, хоть и не очень удачно. Явным плюсом этой игры в частности и серии в целом, является динамичность, вот ты спецназовец Ее Величества, по кличке «мыло», миг — уже сержант бравых разносчиков демократии, еще миг, громовержец во плоти, стрелок бомбардировщика AC-130U «Spooky» Gunship, опомнится не успеешь как смотришь впечатляющий «ядерный гриб» глазами умирающего солдата.
Русские — корень зла
Если закрыть глаза на сюжет то 4 часть становится очень хорошей игрой, однако сюжет неотъемлемая часть игры. Я не удивлюсь если сценаристы Call of Duty 4 думают что из Америки в Великобританию можно доехать на автомобиле по туннелю.
Завязка происходит когда русский ультра националист с вполне русским именем Имран Захаев, непонятно чем мотивируясь, собирается восстановить СССР (кошмар для простого парня из Теннесси) путем всемирного ядерного конфликта, берет он себе в помощники Аль-Ассада, бешеного исламского лидера. Но тут на сцену выходят бравые бойцы английского SAS и американской морской пехоты. Ну если с ближним востоком все понятно — навеяно иракской компанией, то бои в сибирских деревушках просто вызывают смех. А именно постаралась озвучка, выкрики «Вражейские войска идут в открытую» и «Американцы дейлают попытку» с Техасским акцентом быстро развеивают любое ощущение реальности, хоть и для русской версии сделали переозвучку. А действие в Азербайджане явно придумано после вспоминания названия этой страны из школьного курса географии, да и еще интересно что по мнению разработчиков каждая заправка там называется «Елисеевский». На фоне всего этого безобразия буквально на каждом втором заборе написано известное русское слово на букву Х из трех букв.
Геймплей же, все тот же «рельсовый шутер», с небольшой иллюзией свободы, впечатляет огромным количеством взрывов. Правда тот факт что игрок практически бессметный и с бесконечным количеством патронов на порядок снижает интересность игры. Гвоздем программы является флешбек на 15 лет, в лихую снайперскую вылазку в Припять, однако к большему сожалению и она посажена на строгие рельсы скриптов. Всего прохождение занимает около 8 часов.