Обзор Call of Duty: Black Ops

Новости из стана разработчиков известной игровой серии Call of Duty продолжают будоражить общественность. Сотрудники из Infinity Ward уходят один за другим, а в сети появился ролик с титрами из Modern Warfare 2, из которых вычеркнуты покинувшие студию сотрудники. Радует только, что, благодаря воле судьбы или одного из богов, грядущий Black Operations это никак не коснётся: игру разрабатывает кампания-разработчик Treyarch. Видимо, где-то в руководстве Activision решили, что хватит американцам закреплять успех Infinity Ward и пора бы заняться действительно стоящим проектом. Прошлые наработки кампании в серии Call of Duty нельзя назвать знаковыми или по-настоящему важными для франшизы. Что ж, может случиться, что уже 9 ноября этого года Treyarch выйдет на первый план в ряде разработчиков рельсовых и зрелищных шутеров.

Новые декорации

Call of Duty: Black Ops перенесёт игрока во времена Холодной войны. Как говорят сами разработчики, этот период Мировой истории является самым неоценённым в жанре. Действительно, на ум не приходит ни одного сколь-нибудь стоящего шутера на тему конфликта сверхдержав. Только неплохие стелсы да стратегии. Но студия, уютно расположившаяся под заботливым крылышком Activision, решила исправить ситуацию на рынке и создать максимально достоверную, зрелищную и разнообразную игру. Подробности ниже по тексту.

Call of Duty: Black Ops
Не став разоряться на пустословные интервью, ребята и Treyarch показали игровой прессе целых два уровня из предстоящего проекта. Первый — Weapons of mass destruction (Оружие массового поражения). И с самого начала миссии – сюрприз. Геймеру предстоит управлять самолётом-невидимкой. Что тут необычного? А то, что нужно не просто летать над вражескими территориями, а провести через боевые патрули и блокпосты противника диверсионную группу в целости и сохранности. На экране это всё будет смотреться почти как стратегия в реальном времени. После выполнения операции игроку предстоит примерить на себе шкуру одного из бойцов отряда, который он ранее так заботливо уводил от опасности. Дальше – стелс-операция. Сперва нужно добраться к заснеженному склону горы, затем – спуститься вниз к крепости. Дальше будет эффектное проникновение внутрь здания с последующим тихим уничтожением охраны. Затем мы, вместе с отрядом, отключаем ретранслятор и узнаём, что кроме боевой группы здесь ещё толпы враждебно настроенных людей. Что ж, свидетели нам не нужны, поэтому сразу же приступаем к ликвидации. В этом нам поможет новая игрушка, с любовью показанная и всячески разрекламированная разработчиками, — арбалет с оптическим прицелом. Для этого оружия будут доступны три типа снарядов, открывающих довольно широкие тактические возможности: обычные, разрывные, с газом. Любителям пофантазировать ещё информация для затравки: арбалетный болт со взрывным снарядом детонирует не сразу, а через некоторое время, так что раненый вояка может запросто прихватить с собой на тот свет прибежавших на помощь напарников. И это – не единственный возможный вариант. Но пора оставить фантазии и посмотреть, что же ещё предлагает нам Treyarch.

В то время, пока вы отключали ретранслятор и убивали неугодных врагов, начался сход снежной лавины. Нужно спасаться, времени мало, но вот беда: чётких указаний, куда бежать и где можно спастись, нет. Поиски в совершенно сумасшедшем ритме приводят геймера к краю скалы. Долго раздумывать некогда, и диверсант под нашим чутким руководством прыгает вниз. Но не потому, что умереть под грудой снега для него позорно, а потому, что за плечами его – парашют. Эффектный и красивый прыжок в бездну оставляет зрителей с отвисшей челюстью, а тем временем разработчики торопятся показать ещё один уровень, дабы сыграть на контрасте. И у них это, чёрт возьми, получается!
Следующая миссия носит красноречивое название ‘’Бойня’’. На винтокрылой машине нас везут прямо к месту боевых действий во вьетнамский город. Но в небесах небезопасно, и вертолёт подбивают, а нашего бойца выбрасывает из самолёта. К счастью, солдат, видимо, родился под счастливой звездой: он цепляется за верёвку и в подвешенном состоянии продолжает полёт. Дальше – больше. Наш протагонист влетает в окно какого-то здания. Всё, казалось бы, можно спокойно перевести дух и найти своих. Вот только на этот раз ангел-хранитель, похоже, покинул горе-вояку: строение наполнено противникам, а от выстрелов рябит в глазах и закладывает уши. В такой ситуации цель может быть только одна: как можно скорее выбраться из этой передряги, желательно живым, ни о каком геройстве и речи быть не может. Уже на улице удача окончательно покидает нас. По дорогам колесит бронетехника, с небес нещадно стреляют вертолёты. Повсюду пламя, выстрелы, крики, где-то что-то взрывается, падают очередные сбитые американские вертолёты… Настоящее пекло, в центре которого – игрок. Цветовая гамма, изобилующая красными, чёрными и коричневыми цветами весьма располагает к такого рода сравнениям.

Мысли вслух

Уже по этим уровням можно судить, что разработчики хотят максимально разнообразить игровой процесс. Подводя итог, хочется привести слова Дэна Бантинга, старшего продюсера компании Treyarch: «Сюжет каждого уровня отличается от остальных. Уровни в Call of Duty 7: Black Ops сделаны так, чтобы у игроков возникало ощущение того, что они попали прямиком в ад. Постоянно окружающее вас красноватое свечение от пожаров придаёт всему действу дополнительную динамичность и интенсивность. И надо непременно пройти весь путь до конца. Первый уровень очень контрастирует со вторым, даёт почувствовать себя в настоящем тихом захвате, даёт насладиться окружающим вас миром, показывает новый, непривычный геймплей Call of Duty 7: Black Ops».
Разработчиков также хочется похвалить за стремление максимально правдиво передать всё, что происходило во времена Холодной войны. Для этого они даже пригласили к себе на консультацию двух бывших спецагентов – американского и советского. И если о деятельности забугорного эксперта ничего неизвестно, то Сонни Пузикас, экс-спецназовец МВД СССР оказал создателям Black Ops большую помощь. Благодаря его данным даже преобразился геймплей игры. Например, у игрока будет возможность использовать вооружение, которое к тому времени не находилось ещё в серийном производстве, а существовало только в виде экспериментальных образцов. Также появится возможность модернизировать вооружение прямо во время боя, но, как это будет выглядеть в итоге, пока не ясно.

Каких-то подробностей о мультиплеере немного. Известно, что будет просто огромный арсенал оружия. Зато обнадёживает тот факт, что многопользовательскую игру начали разрабатывать ещё до одиночного режима, а это говорит о многом. В подтверждение приводятся такие аргументы: боевой арбалет впервые появился в многопользовательском режиме; карта ‘’Бойня’’ перекочевала в кампанию прямиком из мультиплеера. Также в Treyarch обещают, что в проекте будет присутствовать более разнообразная и простая настройка игры.

Что ж, новый проект в серии Call of Duty, однозначно, стоит ждать. Благо, осталось недолго!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии