Как долго, мы ждали выхода игры под названием — S.T.A.L.K.E.R, рассказывающей о нелегкой жизни людей, живущих в Зоне отчуждения, расположенной вокруг печально известного 4-го энергоблока чернобыльской АЭС. Получилась игра, мягко говоря, не та, про которую, нам рассказывали дядьки из GSC Game World, да еще и с капризным характером – любящим вылетать, тормозить и зависать.
Немного погодя, на наши жесткие диски пожаловало продолжение S.T.A.L.K.E.R: Чистое небо, которое получилось коллекцией багов и тормозов, да еще, бредовая идея с войной группировок сделало свое дело, я удалил проект после часа блужданий по его игровому пространству.
Но, разработчики не отчалились, сказали, что запомнили ошибки и пошли делать новую игру. Для ее создания киевляне посетили, в какой раз Припять и прилегающую к ней территорию, сделали сотню снимков, по ним воссоздали три новые локации, включили в игру все то, что осталось за бортом первого S.T.A.L.K.E.R‘a связали все это простым и незатейливым сюжетом. А что получилось в итоге мы сейчас и узнаем.
Командировка Дегтярева
Стрелок – человек знакомый нам по первой части, отключил установку получившей в простонародье название ‘выжигатель мозгов’, тем самым, открыв путь к лакомому кусочку всей зоны – Припяти. Сталкеры, оторвав свои мягкие места с окраин территории, небольшими компаниями пошли в город-призрак, за несметными сокровищами. Слух о подвиге героя оригинальной игры, дошел до военных, мечтающих взять зону под свой контроль. Они, не долго думая, отправляют четыре вертолета, для проверки данных, но связь с ними была утеряна и боевые птицы в родное гнездышко не вернулись, для выяснения обстоятельств провала операции в зону отправляют, в прошлом опытного сталкера, а нынче майора СБУ, Дегтярева, вот с этого момента и начинается игра.
В поисках ответа, на поставленный командованием вопрос, посетит наш бравый вояка такие места как: Затон – это территория, в центре которой, находиться высохшее озеро и пара-тройка заржавевших кораблей, железнодорожную станция Янов и собственно, саму Припять, а точнее ее восточную часть. Самой запоминающейся картой получилась последняя, где, к слову, собрались самые интересные задания. Благодаря, отсутствию рядовых сталкеров, наличию хорошо смоделированных улиц, уровень выглядит очень интересным и реалистичным, пугает игрока своей пустотой, которой нет на остальных картах по, причине их густозаселенности.
Гуляя по местности, Дегтярев наткнется на членов таинственной группировки ‘Монолит’, проживающую в Припяти и появляющеюся в на улицах редко, познакомиться с местным зверинцем зоны, который пополнился двумя новыми экземплярами: химерой и бюрером. Но, по правде говоря, новыми они считаются условно, так как эти симпатяги всего-навсего, были вырезаны из оригинальной игры и возвращены туда обратно, умелыми ручками отечественных фанатов.
Плохие актеры
Сюжетные задания в основе своей не изменились, нам все также предстоит сбрасывать лишний вес, наматывая километры по территории, лазить по заброшенным лабораториям, в поисках секретных документов и исследовать упавшие вертолеты, попутно дырявя из автомата все живое, пытающиеся убить главного героя. К счастью, беготни, теперь, стало куда меньше чем, в предыдущих частях, да еще компьютер, иногда, сам возвращает главного героя на базу, после удачно выполненного задания – это не может не радовать. Так же, появились своеобразные чекпоинты, когда после выполненных миссий игра сама сохраняется – очень удобно. Так же к нововведениям можно отнести возможность сна, которая – правильно – тоже, вырезана из первой части, и возвращена обратно в нее фанатами. На смену случайно генерируемым побочным задания, пришли собранные в ручную, получились они более увлекательными и разнообразными.
Но, достаточно выполнить одну миссию в S.T.A.L.K.E.R: Зов Припяти, чтобы понять, что потенциального режиссера в GSC Game World, нет. Все скриптовые сценки плохо поставлены. Дегтяревев, например, читает найденные документы, даже не открывая их, военные разговаривают по рации, отойдя от нее на расстояние вытянутой руки и посмотрев на найденные вертолеты, вообще не скажешь, что они потерпели крушение, даже вмятин на корпусе нет.
Если же вам надоест выполнять миссии, можно всегда купить у местного бармена бутылочку водочки, напиться и пойти отстреливать местных монстров, или найти себе собутыльника, которых в игре хватает. В зоне появились персонажи, страдающие не здоровой тягой к алкогольным напиткам, они предлагают выпить при каждом удобном случае. Надеемся, что над такими сталкерами разработчики сжалятся и в следующей игре откроют клинику, где будут лечить их от алкоголизма.
Так хороша ли игра?
Как не странно, но полностью раскрывается игра во всей своей красе только в конце, когда игрок попадает в Припять, там и миссии очень интересные, да и город получился по настоящему пугающим.
Но, если рассматривать игру в целом, то можно с уверенность сказать S.T.A.L.K.E.R: Зов Припяти это единственна игра из серии, за которую разработчики не будут краснеть. Мало того, что проект поступил в продажу вовремя он еще и оказался стабильной и увлекательной игрой, хотя и не решенной недостатков. Так что, запомните дорогие читатели, правда, говорят — чудеса случаются.
Наша оценка: 8.00 из 10