Рецензия на Dragon Age: The Veilguard: новая глава в истории BioWare
Когда в конце 1990-х BioWare взяла на себя задачу оживить фэнтезийные RPG, студия сделала шаг, который изменил жанр. Baldur’s Gate представила мир, где спутники главного героя были не просто безликими союзниками, а личностями с уникальными предысториями, эмоциями, целями и даже конфликтами внутри команды. Эта идея получила развитие в таких играх, как Mass Effect 2, где спутники становились настолько увлекательными, что затмевали основной сюжет. Однако путь Dragon Age оказался менее стабильным. Если Dragon Age: Origins предложила амбициозный старт, то её продолжение не оправдало надежд, а годы спустя от классической команды BioWare остались лишь единицы.
И вот, перед нами новая глава серии — Dragon Age: The Veilguard. Игра вызывает смешанные чувства: с одной стороны, видно стремление сохранить дух серии, а с другой — очевидна утрата магии, которая когда-то определяла лучшие проекты студии.
Солас, герои и новый конфликт
Сюжетная завязка The Veilguard сосредоточена вокруг Соласа — знакомого по Inquisition. Этот могущественный маг и бывший эльфийский бог планирует разрушить Завесу, барьер между реальным миром и Тенью. Цель у него благородная: вернуть своему народу былое величие, утраченное из-за его же действий. Но есть одна загвоздка: снятие Завесы приведёт к нашествию демонов и гибели Тедаса.
Игрок берёт на себя роль Рука — персонажа, созданного в редакторе, который может иметь базовую биографию. Но глубокого раскрытия предыстории, как в Origins, ожидать не стоит: тут она сведена к паре упоминаний в диалогах. Вместе с разношерстной командой героев Руку предстоит не только остановить Соласа, но и справиться с двумя древними богами, которые, будучи освобождёнными, угрожают миру ещё большей опасностью, чем сам эльфийский маг.
Сюжет амбициозен, но подача оставляет желать лучшего. В отличие от мрачного тона Origins, The Veilguard радует яркой, мультяшной палитрой, которая местами кажется слишком лёгкой для столь серьёзной темы. Даже тёмные локации с гнилыми наростами выглядят как декорации для мультфильма.
Герои нового времени
Сюжет The Veilguard строится вокруг взаимодействия Рука со спутниками. Команда состоит из семи персонажей, каждый из которых имеет свои тревоги, амбиции и странности. Вместо антигероев или глубоких конфликтов игрок сталкивается с персонажами, которым свойственна гипертрофированная добродушность.
Некоторые из спутников интересны, но в целом команда лишена глубины, присущей прежним проектам BioWare. Например, некромант, страшащийся собственной смертности, или убийца, одержимый демоном, показаны как симпатичные, добрые личности, которые только притворяются злыми. А вот действительно сложных и неоднозначных персонажей, как Морриган или Лелиана из предыдущих частей, здесь нет. Даже они сами, если появляются, теряют свою харизматичность.
Единственным исключением можно назвать кунари Тааш, которые явно выделяются на фоне остальной команды своим бунтарским характером и склонностью хамить. Но даже они остаются в рамках общей атмосферы «токсичного позитива».
Диалоги с напарниками построены так, чтобы игрок всегда оставался на стороне добра. Возможность спорить или критиковать отсутствует. Все реплики Рука — исключительно поддерживающие. Это создает ощущение искусственности и отсутствия выбора.
Геймплей: старые механики в новой обертке
BioWare отказалась от экспериментов с ММО-аспектами Inquisition. Вместо этого The Veilguard предлагает относительно классический опыт: убежище в Тени и несколько крупных локаций для исследований. Однако дизайн уровней не всегда оправдывает ожидания.
Локации наполнены линейными квестами, где главной целью остаётся сражение с монстрами или поиск предметов. Неожиданных событий вроде внезапных встреч с NPC или побочных историй почти нет. Выбор в игре также практически отсутствует. Большинство решений сводятся к очевидным вариантам, не влияющим на основной сюжет.
Элементы платформинга, акробатики и головоломок разнообразят геймплей, но они кажутся избыточными. Особенно раздражает механика «силовых полей», когда определённый проход остаётся недоступным, пока игрок не выполнит сюжетное условие.
Боевка: от стратегии к экшену
Боевая система стала более экшен-ориентированной, что привело к упрощению тактической составляющей. Теперь спутники не способны эффективно взаимодействовать, а их навыки сведены к минимуму.
Игроку доступна лишь пара напарников за раз, что сокращает возможности для комбинаций способностей. Боевые сценарии повторяются, а враги быстро приедаются. Использование кувырков и ожидание отката умений становится рутиной.
Визуальный стиль и техническая часть
Несмотря на критику художественного стиля, The Veilguard нельзя упрекнуть в отсутствии внимания к деталям. Локации, хотя и выглядят мультяшно, исполнены с любовью. Эффекты света и тени, детализация персонажей, качество анимации — всё это делает игру привлекательной визуально.
Игра достаточно оптимизирована, хотя мелкие проблемы с производительностью присутствуют. Особого упоминания заслуживают великолепно проработанные волосы персонажей, которые сравнимы с CGI-анимацией.
Итог: упущенный потенциал
Dragon Age: The Veilguard — это игра, которая пытается найти баланс между традициями серии и современными тенденциями. Однако итоговый продукт оказался слишком далёк от того, что ожидали фанаты.
Преимущества:
- Визуальная составляющая и техническая оптимизация.
- Возможность исследовать новые аспекты мира Тедаса.
Недостатки:
- Поверхностные персонажи и диалоги.
- Упрощённый геймплей и линейность.
- Слабая боевая система.
Игре не хватает глубины, харизмы и амбициозности, которые определяли лучшие проекты BioWare. The Veilguard — это шаг назад, который едва ли соответствует статусу серии Dragon Age. Если студия надеется восстановить утраченную славу, ей предстоит пересмотреть своё видение и вернуться к истокам.
Наша оценка: 5.2/10