Alan Wake 2 — долгожданное продолжение культового триллера 2010 года, которое фанаты ждали более десяти лет. Сиквел впечатлил критиков своей кинематографичностью и стилем, но вызвал споры среди игроков, разделившихся на два лагеря: тех, кто назвал его шедевром, и тех, кто остался разочарован геймплейными элементами.
Краткий экскурс: от Max Payne к Alan Wake
Первая Alan Wake родилась в непростых условиях. После успеха Max Payne студия Remedy сотрудничала с Microsoft, которая ожидала от игры стать хитом продаж для Xbox 360. Однако из-за творческих разногласий и амбиций игра появилась позже и в упрощённом формате. Несмотря на стильную подачу и влияние кинематографа, её геймплей был прямолинейным, а схватки с врагами — однообразными.
Тем не менее, со временем игра приобрела культовый статус, особенно благодаря порту на ПК. Однако её стартовый успех был далёк от ожиданий Microsoft, что заморозило идею сиквела на долгие годы.
Alan Wake 2: возвращение в Тёмную Обитель
Remedy грамотно вписала 13-летний перерыв между играми в сюжет. Алан провёл всё это время в заточении Тёмной Обители, сверхъестественной сущности, манипулирующей его талантом. История стартует с расследования ритуального убийства агентами ФБР Сагой Андерсон и Алексом Кейси. Классическое для Remedy сочетание мрачного сюжета с элементами абсурда и самоиронии проявляется во всём: от «игрового» Кейси, напоминающего Макса Пэйна, до встреч с самим Сэмом Лейком.
Сюжет делится на две кампании: одна сосредоточена на Саге и её расследовании, другая — на Алане и его борьбе за побег из Тёмной Обители. Повествование плотное и кинематографичное, но со свойственной Remedy недосказанностью.
Геймплей: между кино и игрой
Визуально игра выглядит отлично: детализированные модели, световые эффекты и психоделические сцены. Однако геймплей вызывает противоречия. Кампания Алана предлагает исследование и манипуляции с реальностью через световые источники, но быстро становится однообразной. Кампания Саги добавляет элементы survival horror и адвенчуры, но головоломки просты, а боевая система хоть и напряжённая, но довольно ограниченная.
Детективная механика Саги, поданная как ключевая особенность, оказалась примитивной. Игра не позволяет игроку ошибаться, а поиск улик зачастую сводится к механическому перебору вариантов.
Технические аспекты
На Xbox Series X игра демонстрирует стабильную производительность, однако на старте встречались баги: рассинхрон озвучки и губ, исчезающие звуки и даже критические ошибки. Remedy предстоит исправить эти недочёты патчами.
Вердикт
Alan Wake 2 — это типичный проект Remedy: невероятно стильный, с увлекательной историей и потрясающим визуалом, но с ограниченным геймдизайном. Для фанатов Алана игра станет важной вехой, прощающей её недостатки. Однако для тех, кто ждёт равновесия между нарративом и геймплеем, сиквел может стать разочарованием.
Итоговая оценка: 8/10.
Удовольствие от истории и стиля нивелируется посредственным геймплеем.